Журналисты шутят: если появились какие-то новости про «Трансаэро», подождите час, их могут опровергнуть. Прошел всего месяц с момента, когда «Аэрофлот» по просьбе правительства принял решение о покупке акций «Трансаэро» за 1 рубль. Теперь — отказался, и каждый день в СМИ появляются новые утечки. Что «Трансаэро» готовят к банкротству, что его акции могут быть переданы консорциуму банков-кредиторов, который создаст новую авиакомпанию.

Еще большая неясность с вылетами. Сначала «Аэрофлот» заявил, что пассажиры «Трансаэро» будут перевозиться только до 5 октября на международных рейсах, и до 15 октября на внутренних. Потом уточнили, что срок продлен до 15 декабря. Правда, за пару часов между этими двумя сообщениями некоторые пассажиры в панике уже успели купить новые билеты. В такой неразберихе есть опасность вообще никуда не улететь. Рассказывает биржевой обозреватель Business FM Владимир Левченко.

Владимир Левченкобиржевой обозреватель Business FM«Мы купили два месяца назад билеты на всю семью, а после того, как вся эта информация пошла о том, что «Аэрофлот» не хочет покупать, перевозки прекратят уже с 5 числа, я просто взял и купил билеты на «Аэрофлот». Я с двумя детьми, тем более с одним грудным, не собираюсь торчать огромное количество времени в аэропорту. Сначала сказали, что «Аэрофлот» покупает «Трансаэро», затем сказали, что нет, потому назвали одну дату, тут же назвали другую. Мягко говоря, несерьезно. После этого я очень удивлюсь, что будет какое-то доверие к «Аэрофлоту», «Трансаэро» и к нашему правительству».

Владимир Левченко покупал билеты по премиальной системе, за мили, и вряд ли ему вернут за билет сумму, которая покроет расходы на новые билеты. Но еще сложнее ситуация у туроператоров и их клиентов. «Трансаэро» работала с большим количеством компаний, кто-то целиком брал чартеры, кто-то выкупал блоки мест.

Пока стала широко известна только ситуация с крупным туроператором «Библио-глобус». До 9 октября их клиентов перевозить будут, что дальше — неясно. Возможно, нас ждет новая череда проблем с туроператорами. Говорит первый вице-президент Ассоциации туроператоров России Владимир Канторович.

Владимир Канторовичпервый вице-президент Ассоциации туроператоров России«Роль государства во всей этой истории с «Трансаэро» какая-то странная. Потому что «Трансаэро» — вторая по величине компания страны, которая была уполномочена авиационными властями на многие направления летать, и на многие направления летала только она, соответственно, у туроператора и выбора не было по многим направлениям. Либо с «Трансаэро», либо вообще не работать. И никаких предупреждений о неполной состоятельности «Трансаэро» со стороны авиационных властей не было — что не заключайте с ними чартерные договора. Не дай бог произойдет такая вещь, что туристы в большом количестве не смогут воспользоваться услугами компании, и туроператору придется им отдавать деньги, а туроператор уже эти деньги заплатил. И за гостиницы, и «Трансаэро». То есть, он будет отдавать свои деньги».

Крайне интересна судьба «Трансаэро» и ее сотрудникам. Пилоты говорят, что многие рассматривают возможность устроиться в китайские авиакомпании — там хорошие зарплаты, в 2-3 раза больше чем в «Трансаэро», и как раз требуются пилоты с налетом и опытом.

В самой же «Трансаэро» на просьбу Business FM внести ясность в ситуацию ответили коротко, что все, что пишут Интернете — неправда, вся достоверная информация только на сайте «Трансаэро». Который работает с перебоями. И сообщает: перевозить пассажиров будут до 15 декабря, продажа билетов приостановлена.