Коалиция по борьбе с ИГ по российской схеме
Наступать на позиции ИГИЛ вместе с сирийскими войсками и российской авиацией, по идее, должны также Иран и Ирак. При участии России в Багдаде, где проблема борьбы с радикальными исламистами стоит не менее остро, уже создается координационный центр
Читать на полной версииРоссия начала воздушную операцию в Сирии против группировки ИГИЛ. Москва уведомила о своих действиях в Сирии США, НАТО и «анти-игиловскую» коалицию.
Ранее президент Путин в интервью американским телеканалам предложил сотрудничество всем странам региона в создании в Багдаде координационного центра для борьбы с ИГИЛ.
Насколько эффективной может оказаться коалиция, созданная по российской инициативе, и какая роль отведена в этой коалиции российским войскам?
На совещании с правительством Владимир Путин обозначил несколько тезисов относительно участия России в операции против ИГИЛ. Если коротко, то речь идет только о поддержке сирийской армии с воздуха и только о поддержке армии в борьбе с террористами.
Владимир Путинпрезидент РФ«Участие России в антитеррористической операции в Сирии осуществляется на основе международного права в соответствии с официальным обращением к нам президента САР. Мы будем поддерживать сирийскую армию исключительно в ее законной борьбе именно с террористическими группировками. Во-вторых, поддержка будет осуществляться с воздуха без участия в наземных операциях. И третье, такая поддержка будет ограничена по времени: на срок проведения сирийской армией наступательных операций».
Наступать на позиции ИГИЛ вместе с сирийскими войсками и российской авиацией, по идее, должны также Иран и Ирак. При участии России в Багдаде, где проблема борьбы с радикальными исламистами стоит не менее остро, уже создается координационный центр.
Сначала речь будет идти о сборе информации. В перспективе — о реальных совместных действиях в борьбе с террористами. По данным источников «Интерфакса», к будущей коалиции может присоединиться и Египет.
Участие в этом процессе суннитского государства чрезвычайно важно, говорят эксперты. Это подчеркнуло бы, что Россия не выступает на стороне шиитов. Директор Центра изучения стран Ближнего Востока и Центральной Азии Семен Багдасаров считает, что возможность присоединения Египта к координационному центру именно в Багдаде не очень велика. Однако если такой же центр перенесли бы, например, в Каир, сотрудничество было бы более вероятным. Но есть и другие варианты решения проблемы концентрации в коалиции шиитских стран, говорит Багдасаров.
Семен Багдасаровдиректор Центра изучения стран Ближнего Востока и Центральной Азии«Я считаю, что ее надо обязательно разбавлять с суннитскими государствами. В противном случае и внутри страны у нас есть оппоненты, которые могут этот вопрос поднять. И я уже не говорю о внешних оппонентах, которые будут говорить, что Россия вошла в коалицию с шиитскими государствами, Ирак, Иран и Сирия. Это не совсем правильно. Поэтому нужны какие-то другие государства. Это могли бы быть Таджикистан, Кыргызстан, где есть проблема эта тоже, и граждане которых воюют на территории Ближнего Востока. Это формально суннитские государства».
Глава международного комитета Совфеда Константин Косачев в среду напомнил, что Москва предложила сотрудничество всем заинтересованным странам. Двери координационного центра открыты, и теперь Россия ожидает реакции партнеров на предложение по сотрудничеству.
«Исламское государство» признано в России экстремистской организацией и официально запрещено.