«Выхлопной» скандал с VW может поставить точку в истории дизеля
Новые евростандарты сулят смерть дизельным автомобилям, а автопроизводителям — многомиллиардные убытки
Читать на полной версииЕвропейские автоэксперты предрекают смерть дизелю. Через два года ЕС начинает тестировать автомобили по новым стандартам. И, как ожидается, не все современные двигатели смогут их пройти. О закате эры дизеля заговорили после «выхлопного» скандала с Volkswagen. Выяснилось, что концерн должен был стать примером по нормам вредных выбросов. Как желание похвалить обернулось многомиллиардными убытками? И какое будущее ждет дизель?
По расчетам Deutsche Bank, «выхлопной» скандал обойдется Volkswagen более чем в 5 млрд евро. Это только прямые убытки: оплата штрафов и судебных исков. Еще столько же компания потеряет на переделке дизельных двигателей и снижении продаж. Ирония, но это цена позитивного отзыва! Международный совет по чистому транспорту хотел доказать европейским чиновникам, что машины концерна в США соответствуют более жестким нормам по выбросам. Именно с этой целью организация устроила полевые испытания для трех машин: VW Passat, VW Jetta и BMW X5. Во что вылилось это исследование, известно. Эксперты рассуждают, какие последствия ждут авторынок. Европейские экологи давно ополчились на дизель. Его считают главным загрязнителем воздуха. История с Volkswagen только подтвердила доводы «зеленых». Через два года ЕС начинает испытания автомобилей по новым стандартам. Означает ли это конец эпохи дизеля, по крайней мере, в США и Европе?
Константин Абдуллаевруководитель проекта «АвтоАвто.ру»«Будут якобы доделывать двигатели. Но если с точки зрения инженера смотреть, их изменить уже невозможно, потому что цикл, каким бы он ни был, какие бы ухищрения, какие бы добавки, какие бы катализаторы не ставили, цикл один и тот же. В любом случае, нарушения «Евро», нарушения стандартов будут. Не стоит прельщаться, что, приняв новые, улучшенные меры по безопасности, тем самым мы искореним плохое воздействие на экологию».
А как поведут себя российские регуляторы, если США и ЕС откажутся от дизеля?
Олег Осиповнезависимый автоэксперт«Эти дизельные двигатели на фоне того, чем мы пользуемся, будут выглядеть или пахнуть фиалками, я вам могу сказать. Потому что наши технические регламенты выдержат любой двигатель, который выпускает не только Volkswagen, но и кто угодно. У нас низкие требования, у нас низкие стандарты. Мы с трудом переходим на Евро-4, не говоря о Евро-5. А чтобы эти двигатели соответствовали Евро-6, то у нас об этом даже речи не идет».
Коренным образом изменить влияние автомобилей на экологию можно только одним способом: полным отказом от бензина и дизеля. Но полноценной замены двигателю внутреннего сгорания до сих пор нет, и вряд ли она появится в ближайшие десятилетия. А это означает, что регуляторам и автопроизводителям придется как-то договариваться, на что-то закрывать глаза. Придумывать хитроумные программы, которые показывают правильный «выхлоп», хотя бы на стенде.