Железная дорога в обход Украины: осталось два года
Предполагается, что новая транспортная ветвь будет запущена до конца 2017 года. По планам РЖД, ее протяженность составит свыше 120 километров
Читать на полной версииЖелезная дорога в обход Украины заработает до конца 2017 года. По сообщению РЖД, протяженность стратегически важного пути составит более 120 километров. На железной дороге от Журавки до Миллерово планируется построить семь станций и пять электроподстанций.
Планы строительства железной дороги, соединяющей Ростовскую и Воронежскую области и при этом полностью находящейся в России, впервые были озвучены в марте прошлого года. Тогда в РЖД оценивали стоимость строительства линии в 45-60 млрд рублей. Теоретически техническая возможность постройки не слишком длинного участка в такие сроки существует, но как это будет организовано — это основной вопрос, рассуждает независимый эксперт по транспорту Алексей Захаров.
Алексей Захаровнезависимый эксперт по транспорту«РЖД в последние годы своих возможностей, мягко говоря, не демонстрируют. Количество действительно новых путей измеряется единицами километров в год. Поэтому по силам ли строительным подразделениям компании такой темп... на этот счет объективных данных нет. Правда, к работе обещают привлечь железнодорожные войска, там все это делается побыстрее, но, опять-таки, очень трудно оценить, насколько. Хватит ли денег или нет, это вопрос достаточно сложный, потому что еще в прошлом году говорили: оценка стоимости этого проекта несколько завышена».
Это достаточно дорогостоящее удовольствие и технологически сложное с точки зрения реализации, но и выгода от него приличная, считает президент центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов.
Дмитрий Абзаловпрезидент центра стратегических коммуникаций«Необходимо обеспечить электроснабжение всего массива, это требует серьезных закупочных составляющих. С другой стороны, здесь можно применять бесплатный ресурс железнодорожных войск, то есть какие-то элементы частично возводить усилиями вооруженных формирований. Но в принципе, если все будет поставлено как проект, думаю, стоимость превысит 45 млрд точно. С учетом колебания курса проект обойдется в 65-70 млрд. Большое значение будет иметь сама схема постройки, а также привлечение финансирования. Основная проблема с инвестиционными проектами заключается в доступе к финансированию. Это потребует инвестиций именно средствами госбанка или средствами облигационных займов. Опыт показывает, что это можно делать, но инструментов у нас таких до конца не сформировано. Преимуществом проекта можно назвать то, что это будет хороший заказ под металлургию. Это серьезно укрепит позиции регионов, где будет проходить железнодорожный транспорт. Наконец, это будет достаточно интересная новость для Крыма: возможно, будет задействован железнодорожный мост, а это дополнительный канал для привлечения инвестиций и повышения конкурентоспособности полуострова».
Как сообщалось ранее, железнодорожные войска России приступили к строительству второго по счету участка железной дороги в обход территории Украины. Само строительство началось в апреле этого года. Дорога сможет пропускать как пассажирские, так и грузовые составы.