Почему Путин выбрал для своего интервью «американский ТНТ»?
CBS является одним из самых популярных в США и почти не ориентирован на новости — совсем как телеканал ТНТ в России. Отчего выбор российского президента пал именно на него, а не на новостных гигантов CNN или FOX?
Читать на полной версииВладимир Путин дал интервью CBS перед поездкой в Нью-Йорк для выступления на Генассамблее ООН и встречи с Бараком Обамой. Российский президент рассказал о необходимости поддержки сирийского правительства, отказался признавать себя «царем» и признался, что уважает американское свободомыслие. Полная версия интервью выйдет в эфир CBS в ночь на понедельник.
Это можно назвать сложившейся традицией среди мировых лидеров — когда кто-то едет с большим официальным визитом к важному партнеру, он дает одно или несколько интервью телеканалам или изданиям страны-хозяина. Иногда это помогает получить определенное представление о настрое и целях встречи. Так, находящийся сейчас в США китайский лидер Си Цзиньпин выбрал для своего главного интервью Wall Street Journal, явно заявив об экономических интересах китайской стороны. Не приходится сомневаться, что в офис Путина пришли запросы на интервью чуть ли не от всех американских медиагигантов, но интервью он дал только одно. Такое решение было принято, поскольку это все же визит в ООН, а не в США, говорит директор Фонда изучения США имени Франклина Рузвельта Юрий Рогулёв.
Юрий Рогулёвдиректор Фонда изучения США имени Франклина Рузвельта«Это все-таки не государственный визит, не официальный визит. Это визит в Организацию объединенных наций. В данном случае Соединенные Штаты выступают просто как транзитная страна, которая через себя пропускает делегатов Организации объединенных наций. И, плюс к этому, до последнего момента не было понятно, собственно, как Путина будут принимать, то есть будет ему оказано, так сказать, какое-то соответствующее уважение в плане встречи, или его просто проигнорирует американская сторона. Поэтому я не думаю, что тут что-то заранее они планировали какую-то, так сказать, массированную публичную кампанию».
Главный вопрос — почему президент дал интервью именно CBS, а не CNN, одному из главных международных источников информации, или FOX, главному новостному каналу США. CBS в рейтинге американских новостных каналов вообще нет. Тем не менее, это один из самых популярных эфирных телеканалов страны. Основа его вещания — мелодраммы, реалити-шоу и ситкомы. Возможно, CBS был выбран именно ради его не слишком подкованной в политических вопросах аудитории, чтобы таким образом вежливо поработать на положительный образ России в среде рядовых американцев. В эту же гипотезу отлично ложится похвала за открытость и свободомыслие американского народа. Если так, это довольно умный пропагандистский ход, соглашается старший научный сотрудник Института международных исследований МГИМО Леонид Гусев.
Леонид Гусевстарший научный сотрудник Института международных исследований МГИМО«Эти ситкомы, фильмы рассчитаны на среднего американца. И, потом — раз, между ними дается вот это интервью, и до американского телезрителя это все будет доноситься. Причем доноситься будет именно не до политизированных зрителей, которыми все-таки в большей степени являются аудитория CNN с одной стороны, Fox News — с другой стороны. У людей, которые смотрят такие политизированные телеканалы, уже есть своеобразное мнение по той или иной проблеме. По отношению, скажем, к нашей стране, по отношению к инициативам, которые наша страна выдвигает. А здесь люди просто обычные, как говорится. И они могут это воспринимать спокойно и нормально, не будучи политически ангажированными».
В конце концов, CBS действительно мог оказаться для Кремля самым удобным информационным партнером. Аффилированный с моралистами-демократами канал мог поставить перед российским президентом неудобные вопросы, а разговаривать с прореспубликанским FOX, который ежедневно распекает Белый дом за любые решения, за несколько дней до встречи с Обамой тоже не слишком разумно.