Между делом обсуждали с Андреем Вариводой, генеральным директором Российского Корсетного центра, проблему сколиоза и способы борьбы с ним.

«Очень много детей, которые думают, что два часа поносят корсет и все исправится. Это не так. Мы с родителями ведем беседы, у нас есть специальные тепловые датчики, которые онлайн нам говорят, носит ли пациент корсет или не носит, мы ведем статистику, и так далее. Что касается европейской статистики, если пациент носит корсет, который сделан правильно — вместе с врачом-ортезистом, то это позволяет пациенту избежать операции — а это основная задача».

Как работают эти технологии в Германии? Почему вы взяли немецкую модель?

«Это подразумевает дорогостоящее оборудование. К сожалению, оно не делается в России. Лидер по этому корсетному оборудованию — Канада, и немцы тоже покупают у канадцев эту технологию: оборудование для вытачивания 3D моделей, для программирования, моделирования, для того, чтобы снимки подгружать, смотреть динамику, вести этих пациентов. Это большая работа, которая ведется уже много лет. В Германии каждый год через один корсетный центр проходит 5-6 тысяч пациентов. Это огромный пласт знаний, которые ни один корсетный центр в России не имеет. Они проверяют каждую нашу модель. Там, где мы неправильно сделали, они нас корректируют, объясняют почему. Мы сами учимся, вкладываем в это время, средства и получаем дорогостоящий продукт, но качественный, проверенный и российский, что сейчас, наверное, важно».