BMW нагнал «выхлопной» скандал
Автоконцерн BMW заподозрили в искажении информации об объеме вредных выхлопов. Об этом говорится в анонсе немецкого автожурнала Auto Bild. На этих новостях бумаги компании упали почти на 7%. Чего испугались инвесторы?
Читать на полной версииТест кроссовера X3 показал превышение допустимых норм по вредным выбросам. Машину проверял Международный совет по чистому воздуху. В пятницу появится полный отчет, но один его анонс уронил бумаги автопроизводителя почти на 7%. Причина — история с Volkswagen в США, где концерн обвинили в манипуляции с данными о выхлопах, обязали отозвать почти полмиллиона машин и пригрозили штрафом в 18 миллиардов долларов. В отставку ушел директор компании Мартин Винтеркорн. В BMW поспешили уточнить, что в X3 нет программы, которая распознает тестовое оборудование и сообщает ложные данные об объеме вредных выбросов. Да, и сами эти выхлопы превышают норму в 11 раз, в отличие от Volkswagen, с 22-кратным превышением.
Игорь Моржареттоавтоэксперт«Никто не может на сегодняшний день обеспечить идеальные условия работы двигателя. Что-то можно сделать, но тогда двигатель каждой машины будет стоить миллион долларов, и эта машина будет не просто ехать, а тащиться, как телега. Или мы едем на машине куда-то, но при этом согласуем действия между производителями и экологами, или мы говорим, что экология важнее, но мы пересаживаемся на телеги. Вчера был нарушен этот негласный договор между производителями и контролирующими органами. Если сейчас пошли давить компании — вчера Volkswagen, сегодня BMW, завтра это будут еще какие-то компании, куда мы в результате куда придем, я не очень понимаю. Мне кажется, тут выпустили джина из бутылки».
BMW ждут неприятности. Международный совет по чистому воздуху тесно работает со многими правительствами. Данные организации не просто изучают — из них делают выводы, говорит гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков.
Дмитрий Чумаковговорит гендиректор Vector Market Research«Влияние этой организации распространяется не только на производителей автомобилей, но и на судостроительные верфи и на авиастроителей. И информация, которая может получаться от этой организации по результатам проводимых тестов, может привести к тому, что в том случае, если техника не соответствует стандартам, принятым на территории определенной страны, производители автомобилей, самолетов или судов могут быть вынуждены либо провести какие-то изменения той техники, которую они произвели, либо отозвать технику из определенных стран для доработок, либо полностью, и в том числе выплачивать штрафы государству».
Самый главный вопрос — кто станет следующей жертвой вредных выбросов. Ведь так или иначе, данные о выхлопах могут занижать все автопроизводители — даже несильно, даже ненамеренно.