Volkswagen в центре скандала, но «рыльце в пушку у всех»
Глава немецкого автоконцерна Мартин Винтеркорн уходит из-за манипуляций с данными о выхлопах машин. Однако, по словам экспертов, в подобном можно уличить не только Volkswagen
Читать на полной версииГлава крупнейшего в Европе автоконцерна Volkswagen Мартин Винтеркорн объявил об уходе в отставку. Причиной послужили манипуляции компании с данными о выхлопах автомобилей.
Все началось с того, что Минюст США объявил о криминальном расследовании против концерна за нарушение норм экологии. В автомобилях нашли устройство, которое ограничивало работу очистительных систем машины, заставляя их выкладываться на полную мощность лишь во время проверки на соответствие требованиям по экологичности. Правительство США обязало концерн отозвать 482 тысячи легковых машин с дизельными двигателями и пригрозило штрафом в размере до 18 млрд долларов.
Президиум наблюдательного совета Volkswagen уже заявил, что Мартин Винтеркорн ничего не знал о манипуляциях с данными о выхлопах. Автоэксперт Игорь Моржаретто считает, что так или иначе, нарушением экологических норм грешат абсолютно все крупные автопроизводители.
Игорь Моржареттоавтоэксперт«Чтобы получить требуемый параметр по экологии, двигатель надо задушить так, что он грубо говоря, не едет. Если его хоть как-то попытаться сделать более резвым, то те параметры, которые требует современные экологические нормы, выполнить невозможно. Невозможно для современного, нормального автомобиля. Ну, можно сделать бюджетный, со слабеньким мотором, он будет выполнять, но устраивать скромного индуса в лучшем случае. Автомобили будут отзываться, будет вноситься за счет компании какая-то корректировка двигателя. Вряд ли это понравится владельцам автомобилей. Я боюсь, что пойдет волна проверок и по другим компаниям, и ничего хорошего не выйдет. Тут у всех рыльце в пушку».
Если так, то почему взялись именно за Volkswagen? Игорь Моржаретто уверен, что здесь не обошлось без происков конкурентов. Отчасти с ним согласен и автообозреватель Business FM Алексей Аксенов.
Алексей Аксеновавтообозреватель Business FM«Есть версия о том, что эта какая-то конкурентная борьба, и автопроизводители стараются насолить друг другу. Возможно, они первыми подали какие-то сигналы в эти американские институты, чтобы непосредственно те проверили на честность те или иные параметры. В реальности, чтобы удовлетворять всю ожесточающиеся требования по экологии, по безопасности, концернам приходится идти на разные хитрости. Некоторые корейские компании как-то уличили в том, что они занижают расход топлива. После того, как машина вышла в серию, начала продаваться, параметры были изменены, расход топлива увеличился».
Версию о конкурентах косвенно подтверждает то, что свои собственные расследования решили провести Франция, Италия и Южная Корея — страны, которые являются наравне с Германией крупнейшими производителями дизельных двигателей. Впрочем, пока это только одна из версий. Согласно пресс-релизу Volkswagen, программным обеспечением, позволяющим обойти американские экологические нормы, снабжены до 11 млн машин. Как ранее сообщалось, концерн намерен выделить 6,5 млрд евро для устранения недостатков.