Зачем британцы хотели копать в «Гараже»
Куратор Еврейского музея Мария Насимова рассказала о курьезном случае, который произошел при подготовке первой в Москве выставки Аниша Капура
Читать на полной версииВ Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка нашего знаменитого современника — художника, скульптора Аниша Капура «Моя алая родина». Мне посчастливилось услышать Капура вживую на лекции, которую он читал перед открытием. Сейчас выставка открыта. У Марии Насимовой, главного куратора Еврейского музея и центра толерантности, мне удалось выяснить важные подробности. Они будут полезны для тех, кто только собирается туда пойти.
«Аниш Капура никогда не показывался в Москве. Была показана только одна его работа в рамках Третьей Московской биеннале современного искусства, которую курировал Жан-Юбер Мартен, и она показывалась, как ни странно, в этом же здании, где мы и находимся, — в «Гараже». После нашего въезда туда мы стали инициировать программу современного искусства, и, конечно же, Аниш Капур как одна из главных звезд мировой художественной сцены нас очень интересовал».
Многие на него целились, а вы раз — и привозите. Долго с ним велись переговоры?
«Два года. Год занял только вопрос о том, чтобы с ним встретиться, а потом уже год велись переговоры относительно выставки. Самое важное, наверное, что я никогда в жизни не видела такого технического осмотра помещений, который проводила его команда. Сразу после нашей с ним встречи приехали двое симпатичных британцев, которые очень мило простукивали стены, заглядывали внутрь. Главный вопрос, который был задан нашему техническому директору, — можно ли здесь копать. Мы посмотрели друг на друга, оба прекрасно знаем английский язык. Серьезно? Копать? Мы вас правильно понимаем? Да, копать. Дело в том, что копать, к сожалению, у нас нельзя, поскольку наше здание является памятником архитектуры, и любые вибрации запрещены. Но мы нашли компромисс и выбрали другие работы. Очень жаль, что копать у нас нельзя, потому что работа предполагалась изумительная».