Покупатели СУ-155 бьют тревогу и готовят всероссийскую акцию протеста, которая намечена на 26 сентября. Поводом для таких действий стали сообщения о грядущем банкротстве девелопера. В этом случае граждане могут остаться без уже оплаченных квартир.

Протесты пройдут по всем городам, где вел работу СУ-155 — от Калининграда до южных регионов России. Как заявил координатор акции Олег Казенков, ситуация с каждым днем ухудшается и никаких видимых усилий по возобновлению строительства жилья СУ-155 не предпринимает.

Олег Казенковчлен рабочей группы в Госдуме по проблемам дольщиков СУ-155«Ситуация осложнена тем, что не только в том случае, если СУ-155 будет банкротом, люди лишатся квартир, но и в том случае, если продолжится нынешняя политика, когда активы компании выводятся, формально распродаются, чтобы покрыть текущую задолженность и закрыть «дыры» в балансе. Мы видим ситуацию, при которой активы куда-то уходят, деньги в компанию приходят, но работа на стройках, за которыми мы наблюдаем, не возобновляется. Основная цель — привлечь внимание федеральных властей, чтобы была принята программа либо помощи компании под строгим государственным надзором, то есть целевое финансирование, на которое будут достраиваться дома и предоставляться людям квартиры, либо же повторение ситуации с компанией «Трансаэро», когда социально ответственный бизнес приходит, покупает недобросовестную компанию и принимает на себя обязательства по достройке квартир. Очень многие кредиторы предъявляли к СУ-155 соответствующие требования и пытались возбудить процедуру банкротства. Как только до этого доходило, компания всегда погашала свою задолженность, и процедура не начиналась. Сейчас мы видим ситуацию совершенно другую — катастрофическую, когда процедура запущена, но никаких эффективных действий и никакого оживления на замороженных стройках, за которыми мы следим, мы не наблюдаем».

Ранее Арбитражный суд Москвы признал обоснованными требования Банка Москвы к СУ-155 в размере около 1,25 млрд рублей. В СУ-155 назначена процедура наблюдения. Рассмотрение дела о банкротстве СУ-155 намечено на 2 марта 2016 года. Помимо Банка Москвы, с исками о банкротстве застройщика обратились в суд еще около двадцати кредиторов. По официальным данным, долговая нагрузка группы превышает 20 млрд рублей. Представитель СУ-155 Федор Сарокваша заявил Business FM, что слухи о банкротстве преувеличены.

Федор Сароквашапредставитель СУ-155«АО «СУ-155» работает сегодня в штатном режиме и не находится в режиме банкротства. Компания стремится к выполнению своих долговых обязательств. Более полугода мы находимся в достаточно тяжелом антикризисном управлении — реструктуризируем активы, продаем непрофильные предприятия. Всего за первое полугодие 2015 года мы смогли погасить объем задолженности около 3,5 млрд рублей. Почему возникла такая путаница? Дело в том, что в группе компаний работает много юридических лиц, и многие из них схожи по названию, и в отношении некоторых из них действительно введены процедуры банкротства. Какой бы результат в отношении процедур банкротства этих компаний ни был, на деятельность основной компании он не будет иметь влияние. В связи со сложной финансовой ситуацией у компании сложились просроченные обязательства по дострою своих коммерческих объектов, а также объектов социальной инфраструктуры. Сегодня мы не начинаем строительство новых проектов, а сосредоточили все свои силы на завершении прежних. Правительство Московской области активно помогает и находит тех инвесторов и партнеров, которые готовы в обмен на долю в наших проектах достраивать необходимые объемы наших обязательств. В последнее время мы заключили таких соглашений примерно на 1 млрд рублей. Это касается объектов в Павловском Посаде, Павшинской Пойме, Одинцове и еще в нескольких городах Московской области».

По данным организаторов акции, сейчас в подвешенном состоянии находится более 100 тысяч человек. Одна из главных проблем в том, что большая часть квартир продана по схемам жилищно-строительного кооператива, а на сегодняшний день нет правовых инструментов, которые бы запретили ЖСК без воли людей, купивших квартиру, распорядиться имуществом, например, продать или заложить недострой, что значит оставить покупателя без всего. Самая плохая ситуация, по оценкам экспертов, в Санкт-Петербурге и в Московской области.