Как «Аэрофлот» управится с «Трансаэро»
«Трансаэро» перешла под операционный контроль «Аэрофлота». Управляющим директором «Трансаэро» назначен один из топ-менеджеров «Аэрофлота» — Дмитрий Сапрыкин
Читать на полной версии«Трансаэро» перешла под операционный контроль «Аэрофлота». Управляющим директором компании назначен один из топ-менеджеров «Аэрофлота» Дмитрий Сапрыкин. Сделка по покупке 75% плюс 1 акция «Трансаэро» может быть закрыта в течение сентября. Авиакомпания достанется «Аэрофлоту» за символический 1 рубль. Долг — 250 млрд рублей. Могут ли уже кредиторы записать часть задолженности «Трансаэро» в убытки, и что будет делать с компанией «Аэрофлот»?
По поводу главного события года в авиационной отрасли — краха «Трансаэро» — в понедельник высказался председатель правления банка ВТБ, одного из крупнейших кредиторов компании — Андрей Костин. Он заявил, что часть задолженности перевозчика может быть списана. Речь идет о 30%. При этом обслуживание остальной части долга должно взять на себя правительство и «Аэрофлот». Независимый аналитик Дмитрий Адамидов считает, что для кредиторов это оптимальный выход из ситуации.
Дмитрий Адамидовнезависимый аналитик«Если бы этого перехода не состоялось, кредиторы могли бы записать всю задолженность себе в убытки. Поэтому для них это, в общем-то, вариант. Да, потеря 30% это не очень хорошо, но, с другой стороны остальные 70% есть шанс вернуть. С учетом накопленных процентов, все-таки эти убытки покрыть, потому что это будет естественно не год, и не два, а существенно больше. Это растянется на 5-10 лет, а может быть и на 15. Поэтому это плохое решение, но и оптимальное, потому что все остальные были еще хуже».
В конце прошлой недели ВТБ и ВЭБ предлагали Минэкономразвития не продавать «Трансаэро» «Аэрофлоту», а передать ее в управление S7. У этой компании хороший менеджмент. В кризис 2008-го S7 продемонстрировала умение сокращать издержки. Однако было принято решение отдать компанию все же «Аэрофлоту». Аналитик IFC markets Дмитрий Лукашов уверен, что другого выхода просто не было.
Дмитрий ЛукашовАналитик IFC markets«S7 — это компания, в общем-то, не очень большая, не имеет государственных гарантий, то есть не большая частная компания. У которой, скажем так, чистая прибыль достаточно невелика. У «Трансаэро» был операционный убыток в течение 2-х лет, я не знаю, как в целом могли справиться с такой ситуацией, только «Аэрофлот» на мой взгляд».
Одна из главных проблем — это лизинговые кредиты «Трансаэро», которые в десятки раз превышают по стоимости объем прямых займов. И выплачивать их надо в валюте. Даже для «Аэрофлота» долги компании слишком обременительны, считает вице-президент инвестиционной компании «Золотой монетный дом» Алексей Вязовский.
Алексей Вязовскийвице-президент инвестиционной компании «Золотой монетный дом»«Аэрофлот», который у нас, кстати, тоже убыточная компания, по итогом прошлого года, хоть и бумажного убытка, но на 17 миллиардов сгенерировала. И чей, кстати, долг, 290 миллиардов рублей долг самого «Аэрофлота», превышает активы компании. Как будет, справляется с этим «Аэрофлот»? Я так понимаю, что их задача просто порезать косты, максимально поувольнять персонал видимо, невозможно содержать два офиса при таких долгах».
Общий долг «Трансаэро» составляет 250 млрд рублей. 150 млрд из них — лизинговые платежи. «Аэрофлот» уже заявил, что не нуждается в самолетах, которые находятся в лизинге. А это около 70 авиалайнеров. Теперь возникает вопрос, что с этим авиапарком будут делать ВТБ и Внешэкономбанк. Международное рейтинговое агентство Fitch понизило рейтинги «Аэрофлота» с BB- до B+, и поместило в список на пересмотр с негативным прогнозом.