«Кирсан, у них все в разборках». Илюмжинов объяснил свой интерес к «Тольяттиазоту»
«Я был против публикации этого объявления». Экс-президент Калмыкии и глава ФИДЕ Кирсан Илюмжинов в эксклюзивном интервью Business FM прокомментировал сообщения, что он становится мажоритарным акционером «Тольяттиазота»
Читать на полной версииСообщение ранее появилось на официальном сайте предприятия: фонд Илюмжинова покупает контрольный пакет химического гиганта, а сам он становится президентом компании. И следом за этим миноритарный акционер «Тольяттиазота», «Уралхим» заявил, что эта сделка невозможна. Так как акции самарского предприятия сейчас под арестом.
«Тольяттиазот» и «Уралхим» находятся в корпоративном конфликте — одним из самых громких за последние года. Кирсан Илюмжинов прокомментировал последние сообщения в интервью Business FM.
А вот, что нам ранее рассказал руководитель отдела по работе со СМИ компании «Уралхим» Анатолий Субботин.
Анатолий Субботинруководитель отдела по работе со СМИ компании «Уралхим»«Информацию о сделке мы получили только в пятницу из официального пресс-релиза «Тольяттиазот», который был размещен на официальном сайте «Тольяттиазот» задним числом. По нашему мнению, информация о продаже контрольного пакета акций «Тольяттиазот» похожа на попытку ввести в заблуждение общественность и государственные органы. Сделки мажоритарных акционеров с акциями этого предприятия в настоящее время неосуществимы, поскольку на акции наложен арест в рамках расследования Следственным комитетом РФ уголовного дела по статье «Мошенничество в особо крупном размере». Более того, насколько нам известно, для приобретения столь крупного пакета акционерного общества понадобилось согласие ФАС, которого, по имеющейся у нас информации, получено не было».
В антимонопольной службе сообщили, что не получали заявку на продажу пакета в «Тольяттиазот». Конфликт между акционерами тянется несколько лет, он сопровождался арестами совладельцев предприятия, их отъездом из России, обвинениями в рейдерском захвате, сообщениями о фальшивых письмах генпрокурору.
Основные собственники «Тольяттиазота» — Владимир Махлай и его сын Сергей, оба они, по данным СМИ, находятся в США, так как имеют гражданство этой страны.
В конце прошлого года глава совета директоров «Тольяттиазота» Сергей Махлай сообщил «Известиям» об угрозах уголовного преследования, если акционеры не продадут компанию.
Эксперты считают, что сообщения о продаже контрольного пакета химического гиганта Кирсану Илюмжинову — часть информационной войны, а сама сделка вряд ли имела место. Комментирует президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов.
Дмитрий Абзаловпрезидент Центра стратегических коммуникаций«Начали искать внешних игроков. Илюмжинов в этом плане обладает очень серьезным аппаратным и административным ресурсом. Помимо всего прочего он еще имеет очень неплохие связи на различных уровнях, в том числе в кабмине. И считалось, что он может стать таким «белым рыцарем», который позволит как раз ослабить давление со стороны «Уралхима», особенно с учетом того, что в 12 году активизировалось давление на компанию. Напомню, было заведено уголовное дело по мошенничеству и, собственно говоря, в рамках производства по некоторым данным были арестованы акции. Было объявлено, естественно, о заходе Илюмжинова, это как раз попытка информационно надавить на представителей «Уралхима». «Уралхим», соответственно, на следующий день ответил. Скорее, информационное объявление о сделке, может быть, там какой-то меморандум есть, но вряд ли решение было бы принято, потому что частично находятся активы под контролем, плюс ко всему компания достаточно большая, а Илюмжинов, насколько я понимаю, пытается заключить сделку через офшор. Соответственно, это как минимум бы вызвало вопросы, связанные с антимонопольной службой и, возможно, необходимо будет согласование и решение со стороны разрешающих органов, регуляторов. Поэтому я считаю, что это просто пока попытка прощупать почву. И «Тольяттиазот» использует эту информацию, прежде всего, как инструмент давления на «Уралхим». И если бы Илюмжинов реально заходил бы в компанию, он бы скрывался до последнего, чтобы предотвратить контригру. Он бы объявил уже о намерении, соответственно, в момент согласования с ФАС. То есть, в самый последний момент, чтобы избежать возможных враждебных действий, если бы это реально было возможно. То, что это объявляется задолго до и без конкретного механизма, говорит о том, что это, прежде всего, элемент информационного давления».
Акции «Тольяттиазота» сейчас арестованы по делу о мошенничестве, сумма ущерба недавно возросла до 100 миллиардов рублей. В «Тольяттиазот» нам отказались комментировать последние новости. И добавим, что «Тольяттиазот» уделяет большое внимание шахматному спорту. Весной химический гигант стал одним из ключевых спонсоров ФИДЕ.