Век живи, а учись до семи вечера. Мединский «порадовал» школьников
Российским школьникам не хватает нагрузки, считает министр культуры. По его словам, ученики должны находиться в школе с 08:30 до 19:00. В этом случае после занятий ребенок не будет болтаться без дела, а родители переживать за то, сделал ли он уроки, считает глава Минкульта
Читать на полной версииЧто на самом деле подразумевал Мединский, когда предлагал нагружать школьников до семи вечера, журналистам разъяснила его пресс-служба. Министр не имел в виду уроки — он говорил о внеклассных занятиях, то есть кружках и секциях, где ребенок может провести время после учебы. Идея, откровенно говоря, не нова. По крайней мере, в Москве, где система допобразования работает достаточно хорошо и не только в школе.
Антон Уколовдиректор гимназии имени Маяковского«Я считаю, что дети должны быть заняты 24 часа в сутки, чтобы у них времени на дурные мысли не оставалось. Заявление министра не касается школы. Если брать Москву, то в Москве гораздо больше ресурсов, чем школ. Огромный ресурс дополнительного образования, огромный ресурс спортивных секций, школ. Почему? Речь не идет об одной школе. Речь не идет о том, что ребенка нужно с 7 до 7 закрыть в школе и не выпускать. Речь идет о том, что Москва, наконец, в состоянии занять ребенка и с 7 до 9 вечера за счет своего ресурса».
Предложение министра занимать детей в школе до вечера не оригинально еще и вот по какой причине. Родители сами ломают голову, как организовать свободное время ребенка после уроков. Любое дополнительное образование в школе теперь может быть платным. И, как правило, за «спасибо» с детьми больше не работают. Стоимость одного занятия начинается от 250 рублей. Допустим, после уроков и до ухода домой у ребенка есть четыре часа. Это четыре занятия или тысяча рублей. В месяц получается 20 000. А если в семье не один школьник? Родителей учеников младшей школы еще недавно выручала продленка. Но и она в этом году стала почти везде платной: от 1 500 в месяц. Правда, за эти деньги школа обязуется только приглядеть за учеником. А так, чтобы сделать с ним уроки или чем-то занять, — все за отдельную плату.
Руслан Ткаченкопредседатель Московского Городского Родительского комитета«Все, что выше начальной школы — это нужно развивать систему дополнительного образования: секции, кружки и прочее. Чем дешевле они будут, тем лучше, потому что сейчас: у меня допустим трое детей, на каждого по две-три секции, бесплатных не так уж и много и в итоге это выходит в круглую сумму. Где-то 1 000 рублей, где-то 5 000 рублей в месяц получается, где-то еще побольше. А если ребенка занимать после школы по полной, чтобы каждый день он был занят, то, получается, в одну секцию три, в другую пять, детей у тебя трое, получается тысяч двадцать нужно, а то и еще больше. Не каждый родитель это может потянуть».
Как обеспечить прежде всего финансовую сторону вопроса, министр Мединский не рассказал — не его профиль. Министр образования Ливанов на инициативу коллеги не откликнулся.