Почему когда все дорожает, фитнес становится дешевле
Чтобы удержать старых или завоевать новых клиентов фитнес-клубы придумывают самые разные акции и скидки. Почему столь дорогие ранее занятия спортом становятся дешевле в то время, когда все дорожает?
Читать на полной версииМосковские фитнес-клубы вступили в маркетинговую гонку. Август — месяц скидок, и в этот раз их можно назвать по-настоящему щедрыми.
Одно из последних предложений на рынке: клубная карта на 2 года по цене одного. Другими словами: абонемент подешевел ровно в два раза, рассказала Business FM жительница Москвы Елена.
Еленажительница Москвы«Я обращалась в несколько клубов, смотрела на предложения, которые у них появляются. Могу сказать, что некоторые из них идут по пути снижения цен, то есть они дают дополнительное время, дополнительные месяцы к годовому членству, что очень удешевляет ежемесячную стоимость. Некоторые предлагают массу дополнительных бонусов к тому, чтобы удержать свою клиентуру. Это касается и дополнительных дней, дней заморозки и массы всяких привилегий для друзей».
Драматичного понижения цен нет, говорят в фитнес-индустрии, но и возможностей для их роста тоже. На рынке — сильная конкуренция, а доходы клиентов существенно сократились.
В рублях цены зафиксированные, они не растут, говорит председатель совета директоров X-FIT GROUP Игорь Лукашов.
Игорь Лукашовпредседатель совета директоров X-FIT GROUP«Мы не можем увеличивать цены, потому что конкурентная среда жесткая в фитнесе. Во-вторых, у людей меньше денег для покупки товаров не первой необходимости. Сильного демпинга нет. Дискаунтеры демпингуют, чтобы свою прослойку потребителя собрать. Маркетинговые приятные вещи людей привлекают. На самом деле, за этим не всегда стоит драматическое понижение цен».
Свою роль в щедрых скидках на услуги фитнеса сыграл рынок аренды коммерческой недвижимости. Он стабильно падает. Только в июле арендаторы смогли сэкономить около пяти процентов, говорит руководитель отдела «Недвижимость» на Business FM Валерия Мозганова.
Валерия Мозгановаруководитель отдела «Недвижимость» на Business FM«Ставки сегодня падают. Если брать статистику компаний, которые прослеживают динамику арендных ставок, получается, что по сравнению даже с предыдущим месяцем, в июле (итоги августа пока еще не подведены, поэтому говорим об июле) падение ставок составило 5%. Для сравнения, если мы возьмем июль 2014 года, то падение будет составлять 30% в целом по рынку Москвы».
Дешевеющий фитнес как отдушина на фоне повального роста цен, и чем не повод заняться здоровьем: лекарства, в отличие от клубных карт пока только дорожают.