Мой учитель йоги Владимир Ананьев, беседуя со мной между делом, рассуждал об усердии тех, кто во время выполнения асан старается глубже прогнуться.

«Большим заблуждением является то, что люди думают, что просто принять какую-то форму, какую-то асану, это уже будет достижением, то есть поглубже наклониться, посильнее прогнуться. Нет-нет-нет. Все это не главное. Это постепенно приходит. А главное — это научиться видеть свое тело изнутри, так, как видит врач, который делает рентгеновский снимок. Ты должен научиться понимать, откуда рождается каждое твое движение, из какой точки, как это движение или энергия, которая проходит по телу, приводит его в движение, где кончается это движение, как ты соблюдаешь равновесие в каждой позе. «Поза — асана — должна быть устойчивой и спокойной. Но вот этой устойчивой и спокойной должна быть самая странная и изысканная, и труднодостижимая поза».

Движения должны быть точными и глубокими. Так он начинает каждый урок.

«Если мы будем пытаться сразу делать эти сложные асаны, то боюсь, что мы столкнемся просто с травмами, и ничего больше. Но делая достаточно простые вещи, можно делать их так глубоко, что ты чувствуешь, что твое тело буквально преображается от не слишком большого количества упражнений. И также очень важно то, что ты никогда не можешь выполнять эти упражнения механически. Ты просто не можешь их выполнять механически. Ты всегда должен думать очень внимательно, как происходит процесс выполнения упражнения. И ты должен также следить за тем, что происходит с твоим сознанием в то время, как ты выполняешь какое-то физическое упражнение, думаешь ли ты о чем-то постороннем в этот момент. Это значит, что ты не делаешь ничего, ты просто тратишь время попусту».