В России вновь подорожают продукты и бытовая химия
В СМИ появились данные о том, что контрагенты уже уведомили ритейлеров о 10-процентном повышении цен. Это, в частности, может коснуться овощей, фруктов, привозного алкоголя, чая и кофе
Читать на полной версииВ России могут вновь повыситься цена на продукты. Такой вывод делают эксперты из сообщений СМИ. Как сообщает «Коммерсантъ», крупнейшие поставщики продовольствия просят сократить срок согласования закупочных цен — с 45 дней до двух недель. На практике это будет означать, что контрагенты торговых сетей смогут более оперативно пересматривать цены на продукты, а если совсем проще — поставщики, скорее всего, их повысят, и аналогичным образом поступят ритейлеры.
Тимур Нигматуллинфинансовый аналитик инвестхолдинга «Финам»«Я думаю, повышение цен к концу года действительно будет заметным. Однако я не жду существенного роста, более 3-5%. Несмотря на ослабление рубля, в структуре потребления домохозяйств на импортные товары, на продукты питания и на непродовольственные товары приходится не более 10-15%. То есть ослабление рубля, условно говоря, на 10% приводит к росту розничных цен в среднем на 1-1,5%. Возможно, согласование сроков оплаты, сроков изменения ценников между поставщиками и ритейлерами как-то ускорит динамику потребительских цен, однако опять же я не жду более существенного роста. Скорее всего, он будет в пределах 3-5% максимум».
Тем временем «Известия» пишут, что контрагенты уже уведомили ритейлеров о 10-процентном повышении цен. По данным издания, вскоре могут подорожать чай, кофе, импортный алкоголь, бытовая химия, овощи и фрукты. В общем, товары, которые либо не выпускаются в России, либо производятся в недостаточном объеме.
Мария Колчинаруководитель практики по системе продаж «КСК групп»«Поставщики, вот, такие нехорошие. А что делают поставщики, если подумать? Поставщики закупают, везут, складируют, перепаковывают и опять везут. Закупают — это валюта, складируют — это валюта, и рост коммуналки и прочего на обеспечение складов, везут — это рост на топливо. Откуда поставщикам несчастным взять деньги на то, чтобы кредитовать сети на 120 и даже 45 дней? Такого быть не может. Это только в сказках бывает по-другому. Меня попросили крепких выражений не использовать в эфире, но, тем не менее, я долго пыталась найти аналог слову «рэкет», ну а как это еще назвать, когда сети требуют таких условий на абсолютно лабильном рынке? Ни один поставщик не выживет. Если мы хотим, чтобы они все ушли с рынка, ну, окей, можно тогда держать, можно регулировать. Мы получим пустой рынок».
Business FM пыталась связаться с продуктовыми ритейлерами. Однако телефоны пресс-служб торговых сетей либо не отвечали, либо сообщали, что позиция компании будет сформирована в течение некоторого времени.