ЧП в Истре: у пилотов отбирают лицензии, но чиновников опять не накажут
На днях в районе Истринского водохранилища столкнулись гидросамолет и вертолет. Погибли девять человек. Росавиация решила массово аннулировать лицензии, однако чем регулятор руководствовался до ЧП?
Читать на полной версииРосавиация аннулировала лицензии у 150 пилотов. Как заявляют в ведомстве, они летали по поддельным документам. Проверка проводится после авиакатастрофы на Истринском водохранилище, когда пилот гидросамолета пошел на снижение и зацепил лопасти вертолета. Что думают о таких действиях регулятора сами пилоты и где была Росавиация до трагедии?
Первым, кто заявил после авиакатастрофы над Истрой о том, что в малой авиации необходимо навести порядок, был официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин. Более того, он назвал все, что происходит, вакханалией. И трагедия над Истринским водохранилищем, по его словам, это наглядно показала. Тогда Александр Хрусталев, председатель совета директоров компании «НДВ-Групп», реализующей проект «Хелипорт Москва», сказал в интервью Business FM, что все это добром не кончится: могут пострадать вполне законопослушные пилоты.
Александр Хрусталевпредседатель совета директоров компании «НДВ-Групп»«Мне кажется, что вакханалия, наверное, если она есть, то она есть в отдельных сегментах, и на это надо обратить внимание в том числе Росавиации. Посмотреть, кто летает, как летает, но самое главное, одна великая проблема после этого случая, извините меня за такой моветон, — под замес попадут люди, которые летали достаточно корректно, правильно и честно. Главное, чтобы у нас эта борьба с мельницами не началась, она, я понимаю, сейчас начинается. И когда под общую гребенку всех вертолетчиков и самолетчиков подгребают, это неправильно. Тогда надо убить авиацию раз и навсегда в Российской Федерации, и будем ездить опять на деревянных телегах, и это будет более безопасно».
Результат начатых проверок не заставил себя долго ждать. Лицензий лишились сразу 150 пилотов. Представители Росавиации ситуацию с отзывом пилотских удостоверений не комментируют. В то же время суды в регионах подтвердили приказ ведомства о лишении пилотов «липовых» свидетельств и правомерность действий ведомства. В частности, Кронштадтский районный суд Санкт-Петербурга отказал в удовлетворении требований некоего пилота Платонова по обжалованию приказа Росавиации. Одну из таких историй рассказал Business FM шеф-пилот компании «Авиамаркет» Дмитрий Ракитский.
Дмитрий Ракитскийшеф-пилот компании «Авиамаркет»«Я знаком с одним пилотом, у которого изъяли пилотское, который на самом деле является высоким профессионалом, он очень долго судился, потом перед ним извинились и сказали, что все хорошо. Но обидно не то, что его лишили работы, а обидно то, что даже после того, как Росавиация признала свою ошибку, он до сих пор не летает, он до сих пор не имеет пилотского. Они начинают рубить лес и не могут остановиться. Поэтому мое мнение, что с одной стороны, безусловно, надо находить людей, которые купили пилотские, но еще более важно найти тех людей, которые продали им эти документы, ведь это преступление было со стороны государства в первую очередь».
Судиться с Росавиацией бесполезно, несмотря на то, что у многих пилотов из «расстрельного списка» с документами все в порядке. Более того, ведомство само продлевало пилотские удостоверения и расписывается сейчас в собственной некомпетентности, рассказала на условиях анонимности пилот-любитель Светлана.
Светланапилот-любитель«У многих из тех, которых я знаю, абсолютно легальные пилотские, более того выданные теми людьми, которые работали по букве закона и по разрешению Росавиации. То есть человек приходит, сдает экзамены, сдает свой налет в авиационном учебном центре, который полностью сертифицирован Росавиацией. Более того, некоторые из этих пилотов неоднократно продлевали пилотские в самой Росавиации, потому что продление пилотского происходит через них, и говорить, что эти пилотские были выданы нелегально... Получается, Росавиация совершила ошибку неоднократно».
Но остановить запущенную машину уже невозможно. В Росавиации заявили о необходимости ужесточения наказания за нарушения при полетах. В ведомстве предлагают увеличить штрафы для граждан до трех миллионов рублей, для должностных лиц — до семи и для юридических — до двенадцати миллионов рублей. Скорее всего, не обойдется и аннулированием только 150 лицензий. А вот накажут ли кого-нибудь из чиновников, которые их выдавали? Не факт.