Ни одного ЧМ без алкоголя. Футболу санкции не писаны?
Минспорт России предлагает предоставить льготы для спонсоров FIFA — проведение ЧМ по футболу без рекламы алкоголя невозможно. Однако решение проблемы осложняется действующим эмбарго
Читать на полной версииЧемпионат мира по футболу-2018 невозможно провести без льгот на алкоголь. Об этом заявляет Минспорт, предложивший ввозить его без уплаты пошлин и акцизов.
Минспорт России разработал проект решения Совета евразийской экономической комиссии. Он предполагает изменение перечня товаров, которые FIFA и другие организаторы чемпионата смогут ввозить в страну по специальным упрощенным правилам.
Изменить предлагается и сами правила. Таможенные льготы на ряд товаров были одним из обязательств, которые Россия взяла на себя для получения права проводить чемпионат. Без них ввезти продукцию спонсоров ЧМ не представляется возможным, учитывая действующее эмбарго и закон, запрещающий безакцизный ввоз алкоголя.
Проект согласован с представителями FIFA, говорится в справке Минспорта. Однако эта инициатива не понравилась генеральному директору Sports.ru Дмитрию Навоше.
Дмитрий Навошагендиректор Sports.ru«Я бы прокомментировал эту инициативу как возмутительную, потому что она не продиктована никакими разумными причинами. Тот же пивной спонсор ЧМ по футболу, компания Bud базируется в России, в том числе в России производит свою продукцию, которую нужно было бы продавать здесь. И никакие дополнительные льготы на провоз алкоголя, по крайней мере, в больших количествах, точно не нужны. Это очень сильно напоминает ситуацию, которая была в российском спорте в середине 90-х годов, когда для поддержки спорта и внимания православия были введены некоторые льготы спортивным и религиозным организациям на ввоз алкоголя, и это сразу стало масштабным злоупотреблением, про это много тогда писалось. Все знают, что просто с помощью спорта и религиозных организаций «крышевали», по сути, контрабанду. Это было главным и чуть ли не единственным способом поставки зарубежного алкоголя в Россию в обход необходимых пошлин. Я боюсь, что эта ситуация может повториться, если эта, с моей точки зрения, ничем не оправданная льгота будет принята снова».
В то же время российской стороне придётся пойти на уступки FIFA, в том числе и в том, что касается рекламы алкоголя. Без этих послаблений проведение ЧМ невозможно ни в одной стране, говорит специалист по рекламным коммуникациям Михаил Аршинов.
Михаил Аршиновспециалист по рекламным коммуникациям«Стандартный список товаров, которые предполагают льготы для всех стран, которые проводят у себя ЧМ, я думаю, он не уникален. Мы просто подгоняем свое законодательство под требования, которые нам выдвигает FIFA. Спонсор платит огромные деньги за спонсорские контракты с FIFA, это одно из условий, которое они получают в рамках своих контрактов. Для реализации своих спонсорских возможностей они будут использовать ту аппаратуру, те напитки, ту еду, которую они привезут с собой. Если это электроника, то она будет привезена, здесь развернута и использована во время чемпионата, и также с собой увезена. Скорее всего, акциза на алкоголь не будет. Спонсоры будут иметь какую-то льготную ставку или льготные возможности при ввозе. Другое дело, что у нас ситуация осложняется эмбарго продуктовым, но я думаю, что, возможно, это один из выходов из этой ситуации».
Льготы предлагается ввести для пива и игристого вина. В перечень товаров, для которых предполагаются пошлины, Минспорт вписал также профессиональное оборудование для освещения ЧМ в СМИ, компьютерную технику и офисные материалы, а также продукты питания для организаторов и участников спортивных мероприятий.