Пора прекращать вакханалию. Авария на Истре обнажила проблемы малой авиации
Официальный представитель СКР Владимир Маркин призвал навести порядок в малой авиации. Эксперты считают, что менять нужно многое, но опасаются, что «под общую гребенку» попадут даже дисциплинированные пилоты
Читать на полной версииВ малой авиации необходимо навести порядок. Официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин назвал то, что сейчас происходит с малой авиацией вакханалией.
Авиакатастрофа над Истринским водохранилищем это наглядно показала. Все беды, по мнению Маркина, в том, что у нас существует уведомительная система полетов. Но многие не ставят диспетчеров в известность. Что же стоит поменять в малой авиации?
Сергей Веховдиректор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис»«Это примерно вопрос на Большую британскую энциклопедию, что нужно поменять в авиации, неважно в какой, в малой, в большой, в военной, в гражданской. Надо в первую очередь все согласовать с нормами международного авиационного права, хватит строить из себя каких-то особенных, давайте сделаем всех такими же, как все. Например, если какой-то самолет сертифицируется, к примеру, в США, то он автоматически сертифицируется, к примеру, в Австралии. Давайте как-то также тоже действовать, введем новые единые меры стандартов безопасности и сертифицирования. Но это никто не будет делать, потому что у нас есть специальные структуры для Авиационного комитета, там тоже люди сидят, они должны зарплаты свои как-то получать. Поэтому ничего не изменится, как все сейчас происходит, так будет и дальше».
В свою очередь, председатель совета директоров компании «НДВ Групп», реализующей проект «Хелипорт Москва» Александр Хрусталев считает, что сейчас чиновники начнут, как говорится, «рубить с плеча», и могут пострадать вполне законопослушные пилоты.
Александр Хрусталевпредседатель совета директоров компании «НДВ Групп»«Мне кажется, что вакханалия, наверное, если она какая-то есть, то она есть в отдельных сегментах, и на это надо обратить внимание, в том числе Росавиации, посмотреть, кто летает, как летает. Но самое главное, что после этого случая, под замес попадут люди, которые летают достаточно корректно, правильно и честно. Главное, чтобы у нас вот эта борьба с мельницами не началась. Она, я понимаю, сейчас начинается. И когда под общую гребенку всех вертолетчиков и самолетчиков подгребают, это неправильно. Тогда надо убить авиацию раз и навсегда в РФ, и будем мы ездить опять на деревянных телегах, и это будет более безопасным. А еще нам надо запретить ездить на автомобиле на дорогах, потому что каждый день тоже происходят аварии, и тогда никто не будет гибнуть на дорогах. Вот примерно, что нам нужно сделать. Самое страшное, что не пытаются найти проблему, при которой возникла авария, а пытаются найти крайнего».
В Росавиации уже заявили о необходимости ужесточения наказания за нарушения при полетах. В ведомстве предлагают увеличить штрафы для граждан — до 3 млн рублей, для должностных лиц — до 7 млн и для юридических лиц — до 12 млн рублей.
Напомним, 8 августа над Истринским водохранилищем произошло столкновение самолета Cessna и вертолета Robinson. В результате катастрофы погибли девять человек. Причем, как заявили в Росавиации, самолет не имел сертификата летной годности, а пилот не получал свидетельство на право управления.