Не поедем и не помчимся: ФАС проверяет Uber, GetTaxi и «Яндекс.Такси»
Ведомство требует разъяснений относительно того, как выплачиваются компенсации водителям. Помимо прочего, претензии к тройке операторов высказал глава Федерации автовладельцев России
Читать на полной версииФедеральная антимонопольная служба (ФАС) начала проверку онлайн-сервисов Uber, GetTaxi и «Яндекс.Такси». Как пояснил замначальника управления контроля транспорта и связи ФАС Алексей Горлинский, ведомство обратилось «с просьбой разъяснить механизмы компенсаций, которые выплачиваются водителям». Как уточнил Горлинский, процесс «пока в стадии рассмотрения». Претензии к тройке операторов также высказал глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.
Сергей Канаевглава Федерации автовладельцев России«Нам в руки попал документ, где компания Uber предлагает доплачивать водителям за поездку, если они ее совершили за 350 рублей, еще 40 рублей. Это мы считаем коммерческим подкупом. Помимо этого мы направили обращение в Федеральную антимонопольную службу, где мы говорим, что в ряде стран, в том числе в Канаде, компания Uber закрыта по причине антимонопольного законодательства. Мы не утверждаем, у нас нет претензий, но мы просим ФАС проверить именно эту компанию на предмет антимонопольного законодательства. Транснациональная корпорация может себе позволить делать инвестиции из одного региона мира в другой регион мира, чтобы монополизировать рынок».
Доплачивает ли Uber водителям или нет, в компании говорить отказались. Вот какой официальный комментарий Business FM получила по электронной почте:
«Мы сотрудничаем с местными властями и регуляторами различного уровня во всех городах и странах, где работает сервис Uber. Регулятор выполняет свою работу и стремится к тому, чтобы рынок был прозрачным и соблюдались права потребителей. Мы также заинтересованы в том, чтобы передвижение по городу было доступным, безопасным и надежным. Мы поддерживаем регулирование, которое содействует свободной конкуренции, повышает прозрачность, качество услуг и эффективность городских перевозок».
Тройку онлайн-сервисов также обвиняли в том, что они якобы дают доступ к заказам не только профессиональным таксистам, но и частным водителям. Представитель «Яндекс.Такси» Элина Ставиская заявила Business FM, что это не так.
Элина Ставискаяпредставитель «Яндекс.Такси»«Яндекс.Такси» работает только с официальными таксопарками и диспетчерскими и не работает с водителями напрямую. Никаких прямых отношений у «Яндекс.Такси» и водителей не существует. Все водители в системе имеют разрешение на перевозку пассажиров и багажа от соответствующих муниципальных органов».
Что же касается доплат водителям, то это может быть совершенно легально, объяснил управляющий партнер адвокатского бюро «Леонтьев и партнеры» Вячеслав Леонтьев.
Вячеслав Леонтьевуправляющий партнер адвокатского бюро «Леонтьев и партнеры»«Какие-либо выплаты потребителям услуги, в данном случае потребителям сервиса, как правило, оформляются маркетинговой политикой и предусматриваются в том числе в налоговой политике предприятия. Если предприятие, юридическое лицо выплачивает физическому лицу, в данном случае водителю, какое-либо вознаграждение, то предприятие является источником выплаты и облагает данную выплату налогом. То есть за использование этого приложения выплачиваются некие бонусы, а не за конкретную поездку».
В июле петербургские таксисты написали открытое письмо губернатору Полтавченко, попросив запретить «Яндекс.Такси», Uber и GetTaxi из-за невозможности конкурировать с сервисами. Тогда замруководителя ФАС Андрей Цариковский назвал конфликт «несколько надуманным». Он сказал, что не видит нарушения антимонопольного законодательства, отметив, что сам пользуется одним из таких сервисов.