На Западе в эту игру начали играть еще лет пятнадцать, а то и двадцать назад. Мода на здоровое питание, органические продукты, экотуризм — сейчас неотъемлемая часть жизни образованного и обеспеченного человека в Австралии, Канаде, Ирландии или американском штате Калифорния. Оттуда, собственно, все и пошло. У нас до недавних пор это во многом был просто маркетинговый трюк. Био и эко оставались, пожалуй, приставками, означающими увеличение цены продукта как минимум раза в два. Потихоньку, шаг за шагом, путешествуя, образовываясь, изучая вопрос, мы разобрались, что к чему, научились читать этикетки продуктов и отделять посулы коммерческой рекламы от реального содержания баночек.

Сыроедение — еще один новых тренд. Во многих, в том числе и в гастрономических ресторанах теперь есть raw или vegan-меню. Салаты с суперфудами, соки с семенами чиа, паста из цуккини — вполне нормальное дело и для Savva в «Метрополе», и для проекта Gayane`s «Панаехали», и даже для разбитного бара-клуба для выпивох «Прожектор», где с недавних пор действует фитнес-меню.

Ресторан здоровой еды под названием «Секта» появился этим летом в Парке Горького. Каша из чечевицы, морковные пироги, все дела. Во Fresh на Патриках все, в том числе и взрослые дяди, сидят цедят через трубочку ягодные смузи, в новом проекте — гастрономической лавочке «Город-сад» покупатели сметают кокосовую воду, салаты с киноа и вегетарианские бургеры. Доставка сыроедческой еды, вегетарианские точки в спальных районах столицы. И все это на фоне запрета курения в ресторанах, велосипедных дорожек, разбросанных теперь по всему городу и классах по медитации на каждом углу. Ну, что ж, Москва, дождемся зимы. Проверим истинность твоей новой религии на прочность.