Печи для уничтожения санкционки: 6 млн за каждую
Передвижные «мобильные крематории» будут курсировать от одного таможенного пункта к другому. Все ради исполнения президентского указа. При этом решение сжигать продукты поддерживают не все
Читать на полной версииРоссия закупила печи для сжигания санкционных продуктов. Каждая стоит 6 миллионов рублей. Уже известен поставщик печей — это Санкт-Петербургская компания «Турмалин». Агрегаты она поставляет Минсельхозу еще с 2008 года.
Теперь в связи с приказом уничтожать санкционные продукты на границе число поставок печей решено увеличить, пока не сообщается, на сколько. Известно только, что это будут передвижные печи, которые станут курсировать от одного таможенного пункта к другому, рассказал в интервью телеканалу РБК генеральный директор компании «Турмалин» Михаил Востриков.
Михаил Востриковгенеральный директор компании «Турмалин»«Мы не видим смысла ставить на пункты пропуска стационарные машины повышенной мощности, для того иметь возможность ту или иную санкционную фуру уничтожить. Для этого мы на сегодняшний момент разработали мобильные крематории. Поставить в основные узлы страны по одному-двум мобильных крематориев, которые вполне способны обеспечить выполнение указов в полной мере».
Решение о ликвидации товаров будет принимать Федеральная Таможенная Служба, Роспотребнадзор или Россельхознадзор. Сжигать продукты на границе будут в присутствии минимум двух незаинтересованных лиц, а процесс намереваются фиксировать на фото или видео. По мнению главы Роспотребнадзора Анны Поповой, сжигать запрещенные ко ввозу продукты — это единственный способ решить проблему с незаконным ввозом товаров. Под видом стройматериалов везутся яблоки, а под видом химикатов — мясо или субпродукты.
В то же время власти не сообщают, как и по какой схеме будут выявлять на таможне санкционные продукты. Это основная проблема, говорят эксперты. Досмотреть каждую фуру невозможно физически. Будут пробки, а разрешенные продукты просто пропадут, говорит независимый аналитик Дмитрий Адамидов.
Дмитрий Адамидовнезависимый аналитик«Есть собственно таможенный досмотр, есть санитарный контроль и другие виды проверок, но, конечно, они выборочные. То есть подвергнуть сплошному контролю все пересекающие границу товары, грузы и автотранспорт довольно сложно. Поэтому здесь, наверное, это больше такая политика: будет все грозно, очень серьезно, с такими важными лицами будут говорить очень правильные слова, но где-то через месяц это все сойдет потихонечку на нет, и граница будет работать в привычном режиме. У таможни просто таких сил нет. Плюс если будут каждую фуру разгружать, мало кто сможет пересечь границу, потому что эта процедура затянется еще больше. И так-то у нас на таможне очереди приличные — хоть на пропускных пунктах автомобильных, хоть на железнодорожных, а здесь будут еще больше. Мне кажется, это больше напоказ и так далее. Была аналогичная история, когда Госнаркоконтроль ужесточил список лекарств, запрещенных к реализации, и под статью попали прежде всего ветеринары в ветклиниках. Ну уже административный такой маразм просто не щадит ни своих, ни чужих — ни ритейлеров, ни логистов».
Приказ уничтожать санкционные продукты вызвал широкий резонанс. С документом не согласился Совет по правам человека при президенте и предложил кормить нелегальными продуктами малоимущих, в том числе беженцев. Лидер КПРФ Геннадий Зюганов сказал, что нужно напрямую отправлять еду в ДНР и ЛНР или в детские дома. По словам экспертов, эта мера, скорее, устрашающая и адресована не столько поставщикам, сколько ритейлерам. Именно на полках магазинов сейчас выявляют санкционные продукты.
Как сообщил 1 августа президент Профсоюза европейских фермеров и работников сельхозкооперативов Альбер Ян Маат, в Европе производители сельхозпродукции потеряли 5,5 миллиарда евро в результате продуктового эмбарго, объявленного Россией.