«Так значит, вы сами не верите в свои доказательства?». В ООН — голосование о трибунале по Boeing
Почему Россия против трибунала, и правильно ли будет накладывать вето на резолюцию, если за нее проголосует большинство?
Читать на полной версииСегодня в Совбезе ООН пройдет голосование по проекту резолюции о трибунале в связи с крушением Boeing под Донецком. Против этой идеи выступает Россия, требуя завершения расследования. Постпред при ООН Виталий Чуркин пригрозил, что Москва может наложить вето на резолюцию. В свою очередь, министр иностранных дел Австралии Джули Бишоп пообещала добиться согласия России в Совбезе ООН.
Проект резолюции о создании международного трибунала по расследованию причин падения Boeing 14 июля внесла в Совбез ООН Малайзия. Кроме нее создание трибунала поддерживают еще четыре страны: Нидерланды, Австралия, Бельгия и Украина. Россия относится к этой идее скептически. В частности, Владимир Путин говорил, что считает инициативу преждевременной и контрпродуктивной.
Накануне голосования постпред при ООН Виталий Чуркин заявил, что в случае, если резолюция наберет девять или больше голосов, то Россия наложит вето. Почему РФ против?
Михаил Коростикованалитик «Лаборатории Крыштановской»«Есть прецеденты создания международных трибуналов, которые чаще всего не слишком улучшали процесс расследования определенного преступления с точки зрения его юридической прозрачности и скорости принятия решений, но зато превращали его в такое широкое политическое шоу, которое было очень удобно для прессы и которое позволяло, скажем так, показывать те стороны процесса, которые были выгодны западным государствам».
Вето России преодолеть будет нельзя. Но здесь кроется другая проблема. Может быть создан трибунал и не под эгидой ООН. И вот тогда Россия в нем участвовать уже не будет, считает первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития Григорий Трофимчук.
Григорий Трофимчукпервый вице-президент Центра моделирования стратегического развития«Главная проблема все-таки состоит в том, что весь мир видел огромный массив российских доказательств по делу о малайзийском Boeing, и теперь даже у друзей России, не говоря уж об открытых врагах, возникает простой и, в общем-то, очевидный вопрос: «Так значит, вы сами не верите в свои доказательства?». Трибунал в любом случае может быть проведен, причем не только в формате ООН, может быть совершенно новый какой-то формат организован для такого дела, но в таком случае это будет уже чистой воды трибунал, то есть не следствие, причем трибунал, обвиняющий некие пророссийские силы с переводом стрелок, соответственно, на Российскую Федерацию. На мой взгляд, надо было действовать тоньше, имея в виду главное обстоятельство, о котором Россия постоянно сама напоминает: Россия не сторона украинского конфликта. А здесь она в этом деле проявляет себя конкретной стороной».
Министр иностранных дел Австралии Джули Бишоп пообещала добиться согласия России в Совбезе ООН, а пресс-секретарь украинского МИД Марьяна Беца заявила, что страны-инициаторы трибунала по крушению Boeing имеют план «Б» на тот случай, если Россия наложит вето. Правда, что это за план, она не уточнила.