Запрещенка. Уничтожать на границе или раздавать беженцам
Совет по правам человека предлагает отдавать арестованные санкционные продукты беженцам. В понедельник СПЧ намерен обратиться с соответствующей просьбой к премьеру Дмитрию Медведеву. Ранее глава Минсельхоза Александр Ткачев предложил уничтожать ввозимые санкционные продукты и товары на границе
Читать на полной версииПо поводу уничтожения продуктов прямо на границе существует несколько мнений. С юридической точки зрения этого делать нельзя. Статья 35 Конституции прямо указывает на то, что никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. К тому же, сейчас незаконно ввезенная продукция подлежит немедленному вывозу обратно в страну отправления.
Глава Минсельхоза Александр Ткачев считает это неэффективным. За уничтожение санкционных продуктов прямо на границе выступал и глава Россельхознадзора Сергей Данкверт. Но вот каким образом, никто объяснить не смог.
Вообще, чтобы определить, является ли товар санкционным, требуется время. Поэтому можно просто с этим не торопиться, и продукты утилизируются сами собой, говорит генеральный директор группы компаний «Континент», которая занимается таможенным оформлением Александр Ганов.
Александр Гановгенеральный директор группы компаний «Континент»«Так как мы говорим о продуктах питания, которые имеют определенный срок годности, то зачастую выходит так, исходя из нашего опыта, что на момент окончания разбирательства, этот товар практически уже не пригоден к употреблению. Поэтому, по сути, я не вижу, что что-то изменится кардинально. Определить сразу на границе товар, попадает он под санкции или нет, и тогда и сейчас было достаточно проблематичным. Переклей этикетки, и ты не поймешь, откуда у тебя эти помидоры — из Болгарии или из Египта».
Чтобы добро не пропадало или не уничтожалось, в Совете по правам человека предлагают отдавать арестованные санкционные продукты беженцам. У нас их тысячи, и всех надо кормить, говорит член СПЧ Евгений Бобров.
Евгений Бобровчлен СПЧ«Я считаю, что нет смысла уничтожать при той потребности в продуктах у социальных учреждений, у беженцев, которых только в пунктах временного размещения 22 тыс. И по данным ФМС, озвученных на комиссии Козака по украинским беженцам, за этот год потребуется 6,5 млрд, чтобы прокормить украинских беженцев. Чего же их уничтожать-то? Я думаю, что это как начнется, так и закончится. Когда предприниматели поймут, что товар запросто так отбирают, они больше так делать не будут. А вот эта шумиха вокруг этой новости сделает то, как это должно быть».
Кстати, у нас еще подлежит уничтожению вся конфискованная продукция из крабов, креветок, гребешков и т. д. Пять лет назад на Камчатке даже был построен специальный «крематорий» для сжигания крабов. А еще уничтожению подлежит нелегальный алкоголь. Изъятое спиртное сначала отправляется на склад, а затем после решения суда на специальный полигон. А ведь все это можно было раздать беженцам.