Сенатор Добрынин предлагает создать специальный госорган по управлению рисками, связанными с исками от зарубежным судов
По его мнению, ситуация с иском бывших акционеров ЮКОСа требует качественно нового подхода к такого рода проблемам
Читать на полной версииСитуация с решением Гаагского арбитражного суда по иску бывших акционеров ЮКОСа требует качественно нового подхода к такого рода проблемам и даже создания специального госоргана, который бы занялся подобными юридическими спорами, считает замглавы комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Константин Добрынин.
В интервью «Интерфаксу» он высказался за создание специального уполномоченного государственного органа или назначение специального представителя, «принимающего ответственность за управление рисками, связанными как с уже сложившимися обстоятельствами, так и вполне возможными новыми претензиями третьих лиц к РФ».
«Этот орган, вероятно, должен быть наделен полномочиями координировать работу всех иных государственных органов, к компетенции которых относятся возможные юридические и финансовые последствия развития ситуации», — пояснил Добрынин.
По его мнению, к созданию и организации деятельности такого органа важно привлечь федеральную палату адвокатов, а также корпоративных юристов, так как именно эти представители российского юридического сообщества обладают необходимыми правовыми компетенциями и практическим опытом в подобного рода делах.
«Статус и функции подобного специального органа или специального представителя российской власти должны быть закреплены указом главы государства либо специальным федеральным законом. А опасность крупного ущерба для России в результате определенных действий западных истцов (кредиторов) и зарубежных, в том числе наднациональных и экстерриториальных, правоприменительных органов диктует важность скорейшего принятия решения по вышеописанному комплексу вопросов для скорейшей выработки фундаментально иного пути юридического администрирования данного проекта», — подчеркнул Добрынин.
Добрынин считает, что ситуация с арестом правоприменительными органами ряда зарубежных стран, в частности Франции, Бельгии, Австрии, российских государственных и окологосударственных и квазигосударственных активов на основании решения Гаагского арбитражного суда, удовлетворившего иски бывших акционеров НК ЮКОС, требует «дополнительного анализа и качественно нового подхода к такого типа проблемам и юридическим спорам».