Новые подробности расследования обрушения казармы в Омске, из-за которого погибли 24 военных. Как сообщили источники «Коммерсанта», ее ремонт велся без проекта и без надзора. А Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального утверждает, якобы проводившая ремонт компания «РемЭксСтрой» на торгах конкурировала с подставной фирмой. Но при этом, согласно сметам, проводила только косметический ремонт, который не мог привести к такому масштабному обрушению крыши и стен.

В таком случае встает вопрос: почему не было капитального ремонта здания, которое было построено еще в 75 году, говорит юрист Фонда борьбы с коррупцией Любовь Соболь.

Любовь Собольюрист Фонда борьбы с коррупцией«По той информации, которая есть в открытом доступе, мы проанализировали государственные контракты на строительные работы и увидели, что компания «РемЭксСтрой», учредитель которой сейчас находится под арестом, получала в последние годы многочисленные государственные контракты на выполнение строительных работ на территории различных войсковых частей. Получала она их не совсем законно, она приходила на торги с подставной компанией, создавала липовую конкуренцию. Подставная компания принадлежала этому же учредителю — Дорофееву, так они брали государственные контракты. Но эта компания была лишь субподрядчиком, была достаточно большая цепочка тех компаний, которые принадлежали Министерству обороны, которые были ответственны за этот ремонт. Поэтому, что касается данных ремонтных работ, то мы посмотрели локальные сметы на ремонтные работы, которые находятся в открытом доступе, и увидели, что эта компания выполняла лишь косметический ремонт здания. Они сделали вставку новых окон, штукатурку стен, настил пола. Никаких работ, которые бы приводили к изменению конструкции здания, к сносу несущих балок, каким-то большим новым нагрузкам на здание они не проводили и не должны были проводить».

Как рассказали источники газеты «Коммерсант», расследование усложняет то, что проведение ремонта нигде не зафиксировано документально. По словам близкого к следствию источника, не был составлен проект запланированных ремонтных мероприятий, поэтому и контроль не осуществлялся. Что не помешало военным принять объект и заселить туда учащихся десантников.

О версиях произошедшего рассказывает омский журналист Дмитрий Барулин.

Дмитрий Барулинжурналист«Буквально сразу после обрушения официально была сразу же опровергнута версия о теракте, взрыве и пожаре, и была выдвинута версия о том, что обрушение произошло из-за некачественного ремонта. После этого больше официально никаких версий не выдвигалось. Остальные — это уже версии различных СМИ. Была версия о том, что, возможно, здание обрушилось из-за некачественного фундамента, из-за подтопления. Также версия, которую выдвинул «Коммерсант», о том, что не было никакой документации на строительство, о том, что при заключении тендера компания, которая производила ремонт, конкурировала с подставной компанией. Эти все версии выдвигаются только прессой, официальных каких-то версий по этому поводу до сих пор нет, кроме озвученной в первую ночь во время трагедии».

Обрушение крыши и стены в омской казарме учебного центра ВДВ произошло вечером 12 июля. Сообщалось, что погибли 24 солдата, большинство из них — новобранцы.

Однако «Комсомольская правда» пишет, что один из десантников, занесенный во все списки погибших — Антон Решетников, оказался жив. Его девушка рассказала, что тот принял присягу всего за несколько дней до трагедии. Его имя значилось в списке погибших, обнародованном после трагедии, однако уже через день он вышел на связь с родными. Как выяснилось, путаница произошла из-за одинаковых фамилий двух солдат, приписанных к учебному центру ВДВ. При обрушении казармы Решетников получил рассечение брови и порез пальца.