Семь миллионов рублей за ожоги ребенка в «Макдоналдс»
Иск на такую сумму подал в Тверской суд Москвы отец трехлетней Алисы Кареловой, пострадавшей при посещении ресторана в ТЦ «Калужский». Также судиться с сетью ресторанов быстрого питания намерен бизнесмен Ильдар Хабибулин — пострадал его костюм
Читать на полной версииРесторан «Макдоналдс» ждут новые судебные разбирательства. Москвич Алексей Карелов требует взыскать в его пользу 7 миллионов рублей за ожоги, которые получила его трехлетняя дочь Алиса при посещении одного из ресторанов быстрого питания. Иск подан в Тверской суд Москвы. Также судиться с популярной сетью намерен и москвич Ильдар Хабибулин. В результате визита в это заведение в центре столицы оказался испорчен его костюм. Как стало известно BFM.ru, мужчина намерен выставить счет на миллион.
Инцидент с трехлетней Алисой Кареловой произошел 25 апреля этого года в ресторане «Макдоналдс» в торговом центре «Калужский» на Профсоюзной улице. В тот день Алексей Карелов пришел в ресторан вместе с семьей — женой, трехлетней дочерью и полуторагодовалым сыном. Когда мужчина подошел к кассе, чтобы заказать еду, рядом с ним стояла его дочь Алиса. Когда кассир протянула его дочери сувенир, девочка оказалась перед стойкой кассы впереди отца. Поднос кассир положила на стойку таким образом, что он оказался непосредственно перед девочкой. Выкладывая на него еду, работница ресторана поставила стакан с горячим кофе на самый край. Женщина нечаянно опрокинула стакан с горячим кофе на ребенка. Горячая жидкость попала на шею и грудь девочки.
«Ребенок стал громко кричать, плакать, жаловаться на боль в области груди и шеи. Но никто из сотрудников «Макдоналдса» не вышел в зал, чтобы оказать мне помощь любого характера и даже не пытались вызвать скорую помощь», — говорится в иске, который отец Алисы подал в Тверской суд Москвы. По словам мужчины, кто-то из сотрудников ресторана нашел через посетителей уже початый флакон с «Пантенолом», но на этом вся помощь закончилась.
Ожоги и скупые извинения
«Все это говорит о не только бездушном и безучастном отношении сотрудников ресторана к своим клиентам, в том числе, малолетним детям, но и о явном нарушении обязательных требований безопасности услуг для жизни и здоровья людей, — указал Алексей Карелов в своем иске. — Видимо следует задать вопрос: а не является ли показной ориентированность на детей этих заведений с клоунами, шариками и бесплатными сувенирами, а заявления рода «Мы особенно осторожны при любом общении с одной из категорий посетителей, которую мы особенно ценим, — с детьми» лишь ширмой, скрывающей реальный приоритет — получение сверхприбылей за счет родителей».
Девочка получила термические ожоги тела и туловища 1-й степени и до середины мая вынуждена была лечиться. «Ребенок испытал стресс. Алиса до сих пор не может заходить в подобные заведения», — рассказал BFM.ru представляющий интересы отца ребенка адвокат Петр Домбровицкий. По его словам, его доверитель пытался решить дело миром, обратившись с письменной претензией на имя руководства ресторана «Макдоналдс».
«Он просил возместить моральный вред, заявив довольно небольшую сумму, но в итоге ему пришел ответ в довольно издевательской форме. В нем отцу ребенка посоветовали обратиться в суд, заявив, что ему ничего не должны», — сказал Домбровицкий. Он признается, что конфликт можно было замять до суда, если бы кто-то из руководства приехал к семье, поговорил с родителями по-человечески, подарил девочке подарок.
«Все можно было решить в досудебном порядке, но администрация «Макдоналдса», видимо, настроена категорически», — сетует юрист. В итоге, отец ребенка решил идти в суд. Мужчина просит Тверской суд Москвы обязать ООО «Макдоналдс» выплатить в качестве компенсации морального вреда 7 миллионов рублей. «Мы не ставим целью обогатиться за счет «Макдоналдса». Наша цель — заставить иностранные фирмы, которые работают на территории РФ и получают огромные доходы, уважать наших граждан также, как они уважают своих граждан на своей территории», — сказал Домбровицкий.
Он отметил, что за рубежом пострадавшие взыскивают с ресторана миллионы долларов в аналогичных ситуациях.
У них и у нас
В феврале 1992 года 79-летняя Стелла Либек из штата Нью-Мексико получила за ожог от пролитого в ресторане 2,9 млн долларов. Впоследствии сумма была снижена до 640 тысяч долларов.
В России судебная практика неутешительна. Суды редко встают на сторону потребителей, а если и удовлетворяют иски к «Макдоналдс», то неохотно, а взысканные в их пользу суммы мизерны. Нередко люди просто забирают иски. Так, в декабре 2014 года москвичка Ольга Гаврилова, которой створкой окна в ресторане отрезало фалангу пальца, отозвала из Тверского суда иск на 4,5 млн рублей. Вероятно, женщине удалось достичь компромисса с ответчиком, предложившим ей некую компенсацию. В 2006 году Бутырский суд Москвы прекратил тяжбу по иску москвички Ольги Кузнецовой к «Макдоналдс». Она требовала выплатить ей более 900 тысяч рублей за обваренный кофе живот. Дело было закрыто после того, как компания согласилась выплатить ей компенсацию в 150 тысяч рублей.
Домбровицкий, который в свое время вел дело Кузнецовой, отмечает, что «Макдоналдс» — довольно богатая фирма c серьезным оборотом, которая зарабатывает в России даже больше, чем в США. «Поэтому сумма, которую мы просим взыскать, даже занижена, а не завышена», — полагает он. Юрист считает, что в России нужно ломать «стереотип нищего» и менять судебную практику, чтобы «навести порядок» в данном сегменте торговли.
Первое заседание по иску назначено на 21 июля. В компании «Макдоналдс» BFM.ru не смогли прокомментировать иск Алексея Карелова, сославшись на то, что юристы его еще не получили.
«Дело не в костюме»
Тем временем компанию ждет еще одна тяжба. Нарекания в работе другого филиала «Макдоналдса» стали поводом для подготовки иска, который намерен предъявить к ресторану москвич Ильдар Хабибулин, который является директором коммерческой фирмы. Он планирует взыскать моральный вред в размере 1 миллиона рублей.
Как рассказал BFM.ru сам заявитель, накануне он назначил деловую встречу в «МакКафе», расположенном в ресторане «Макдоналдс» в Газетном переулке. Вечер оказался испорчен: проходившая мимо уборщица уронила чашку c какао — посуда разбилась, в мужчину полетели осколки, напиток забрызгал костюм и ботинки.
«Я позвал менеджера, та сказала, что ничего страшного не произошло. Я объяснил, что не в том речь — нужно хоть какое-то участие принять. На что мне сказали, что это в порядке вещей», — рассказал BFM.ru Хабибулин. Мужчина составил претензию, однако ее отказались принять, сославшись на отсутствие на месте директора, который появится на работе только через два дня . «Дело не в костюме. Дело в том, что в «Макдоналдс» никто никакого участия не принимает. Фактически мне сказали: «идите нафиг», — поделился своими чувствами бизнесмен.