Бомбардировщик Ту-95 упал под Хабаровском без боекомплекта
На поиски экипажа был поднят самолет Ан-12 и два вертолета Ми-8. В операции задействованы также поисково-спасательная группа авиабазы «Украинка»
Читать на полной версииПять членов экипажа, разбившегося на Дальнем Востоке Ту-95МС обнаружены живыми. Два летчика погибли, заявляют в Минобороны.
Ранее стало известно, что в Хабаровском крае упал бомбардировщик Ту-95МС. Крушение произошло во время учебно-тренировочного полета. «Экипаж покинул самолет. Полет выполнялся без боекомплекта. Самолет упал в безлюдном районе, на земле разрушений нет», — говорится в сообщении Минобороны. Источник ТАСС в военном ведомстве говорит, что, предположительно, самолет упал в лесной массив.
Крушение произошло в районе авиационного полигона «Литовка», в 60 км от Хабаровска. О возможных причинах аварии Business FM рассказал начальник Управления пресс-службы и информации Минобороны, генерал-майор Игорь Конашенков.
Игорь Конашенковначальник Управления пресс-службы и информации Минобороны«По предварительным данным, причиной аварии Ту-95МС в Хабаровском крае стал отказ техники. Все члены экипажа успели покинуть аварийный самолет, используя спасательные парашюты».
Ту-95 — турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец. По кодификации НАТО получил название «Медведь». Бомбовая нагрузка самолета может достигать 12 тонн.
Ту-95 — уникальный самолет, который, как и американский стратегический бомбардировщик В-52, находится на вооружении более полувека. В части ВВС СССР он поступил в 1956 году.
Но нельзя сказать, что самолет устарел, говорит научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий, главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов.
Андрей Фроловнаучный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий, главный редактор журнала «Экспорт вооружений»«Стратегический бомбардировщик Ту-95 является основой российской воздушной стратегической компоненты. Их до сегодняшней аварии было 63 в боевых частях, часть бомбардировщиков находятся в не боевом состоянии в учебных частях. Хотя сама конструкция разработана еще в 50-е годы, но все эти годы самолет модернизировался, и самолет Ту-95МС — это вершина развития Ту-95. Планируется модернизация этих самолетов — вариант Ту-95МСМ, который будет иметь улучшенную электронику, возможность применять свободно падающие бомбы более точно. А двигатели там старые добрые МК-12, которые уже тоже выпускаются очень много лет. Их отказ, сложно сказать, чем вызван, но, по крайней мере, явно не сыростью конструкции. Я думаю, что расследование покажет. Самое главное, что за последний месяц это второй подобный случай. Слава Богу, что люди живы, но чем вызвана такая частота, это тоже вопрос».
На Ту-95МС отсутствует система катапультирования экипажа. По сообщению Минобороны, после доклада командира экипажа о возникновении аварийной ситуации, руководитель полетами приказал экипажу покинуть самолет парашютным способом.
С начала лета это второе известное происшествие со стратегическим бомбардировщиком. 8 июня в Амурской области Ту-95МС выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы из-за загоревшегося двигателя. Тогда на борту также не было боекомплекта. Несколько членов экипажа получили травмы различной степени тяжести. Всего с начала лета зафиксировано 6 аварий с российскими военными самолетами.