Россияне могут больше не увидеть колбасу и гамбургер на экране
Депутат от «Единой России» предлагает запретить рекламу вредных продуктов. Поправки фактически приравнивают рекламу фастфуда по степени опасности к рекламе алкоголя
Читать на полной версииДепутат от «Единой России» Василий Шестаков предлагает запретить рекламу так называемых вредных продуктов. Под это определение попадает большинство видов фастфуда, кондитерских изделий, а также даже сыров, колбас и пельменей. Как пишет газета «Коммерсант», речь идет о законодательном определении «вредные продукты» и об ограничении их рекламы в печатных изданиях, радио- и телепередачах для несовершеннолетних, на телевидении и радио с 7 до 22 часов. Под ограничения попадает большинство общественных мест, включая больницы, школы, санатории, театры и цирки.
Автор поправок Василий Шестаков предлагает уточнить в законе «О рекламе», что такое продукты с высоким содержанием сахара, соли, жиров и насыщенных жиров, а также статью, регламентирующую их рекламу. Высоким признается содержание сахара более 12,5 грамма на 100 граммов продукта, соли — более 1,5 грамма, жира — более 20 грамм, насыщенных жиров — 5 грамм на 100 граммов продукта. Таким образом, под ограничения может попасть реклама некоторых видов колбас и сыров, пельменей, маргарина, а также кондитерские изделия, фастфуд, сладкие газированные напитки и квас, безалкогольные коктейли, шоколадные батончики, продукты быстрого приготовления, чипсы и орехи.
Получить комментарий от самого депутата Василия Шестакова, он известен как соавтор книги «Учимся дзюдо с Владимиром Путиным», Buisness FM пока не удалось. Глава комитета Госдумы по физкультуре, спорту и делам молодежи Дмитрий Свищев заявил Buisness FM, что это отличная инициатива.
Дмитрий Свищевглава комитета Госдумы по физкультуре, спорту и делам молодежи«Надо поддерживать поправки, потому что глобальное ожирение человечества и малоподвижность, и всевозможные болезни к добру не доведут. Если есть возможность ограничить наступление фастфуда, то это надо сделать. И Россия — мы это можем сделать одними из первых. Бездумное подсаживание наших детей на вредные продукты питания, мы, взрослые, должны ограничивать. Не важно, как называется продукт, важно, какой вред или пользу он приносит для населения. Важно еще раз изучить его пользу и вред и принять соответствующее решение».
Возможный запрет рекламы фастфуда и некоторых видов колбас, сыров и пельменей прокомментировал также президент Мясного союза России Мушег Мамиконян. Он видит иной выход из ситуации.
Мушег Мамиконянпрезидент Мясного союза России«Нужно делать не запрет рекламы этих продуктов, а указывание для потребителей на этикетке, в рекламе того, что нужно смотреть, на содержание тех или иных компонентов. По сути, быстрое приготовление означает, что в фастфуде — высокое количество жиров или трансжиров. Здесь нужно доработать с профессиональной точки зрения. Например, Институт питания, Академия наук могут дать хорошие рекомендации. Нужно не вводить запреты, нужно содействовать. Если мы будем содействовать изменению культуры производства и культуры питания, то я за это двумя руками».
Как отмечают СМИ, с последствиями предлагаемых ограничений столкнутся не только производители обозначенных продуктов, но и рекламный рынок, который и без того в первом квартале этого года упал на 17%.