Главный приз конкурса Чайковского в $100 000 может никому не достаться
Музыкальные критики считают, что конкурс в этом году выдался очень сильным, но в то же время сомневаются, что кто-то из его участников достоин победы
Читать на полной версииСегодня вечером станет известна судьба гран-при Международного конкурса имени П.И. Чайковского. Накануне в Москве состоялся первый гала-концерт — его открыл президент России Владимир Путин.
У кого из музыкантов есть шансы получить главный приз конкурса в 100 тысяч долларов?
Те, кто наблюдает за конкурсом, выражают общее мнение, что гран-при в этом году нет. Хотя формально шансы, конечно, есть. На титул претендуют четыре человека: это два певца, виолончелист и пианист. У скрипки в этом году даже нет первой премии. У вокалистов конкурс слабый: полагать, что кто-то из обладателей первого приза возьмет гран-при было бы странно.
Вот если бы в финал прошли другие люди, например, китайский бас-баритон Ао Ли, то был бы совершенно другой разговор, уверена президент фонда «Музыкальный Олимп» Ирина Никитина.
Ирина Никитинапрезидент фонда «Музыкальный Олимп»«Для меня очень огорчительно и непонятно, как такой замечательный бас-баритон, как Ао Ли, мог не пройти в третий тур, в который отбирал Пласидо Доминго. Он — один из самых подающих надежду молодых певцов сегодня в мире. Вот это для меня крайне удивительное решение. И думаю, что там мнения очень разделились, потому что он и артист большой, и актер замечательный, и певец прекрасный, и отношение к языку, произношение, дикция и так далее. Честно говоря, если бы мне сказали, кто будет на гран-при, я бы сказала, что это был бы он, потому что я его люблю».
Профессионалы разделились во мнениях: одни считают конкурс этого года очень сильным, другие остались не в восторге именно от вокалистов, а вот виолончель — да. Румын Андрей Ионица действительно очень силен. Но гран-при?
Марина Гайковичмузыкальный критик, обозреватель «Независимой газеты»«Уровень музыкантов, в целом, был очень высокий. Я следила пристально за конкурсом пианистов, я слышала всех участников, может быть не на всех турах, но так или иначе я имею представление обо всех 30 пианистах, которые принимали участие на этом конкурсе. В целом мне очень импонирует решение жюри, то, как они распределили эти премии. Я очень рада за Дмитрия Маслеева, но говорить о том, что это музыкант, который по гамбургскому счету, по самому большому счету, может претендовать на гран-при, я бы говорила об этом с осторожностью. Что касается остальных категорий, то тут тоже есть большие вопросы».
Похоже, главный прорыв этого года — французский пианист Люка Дебарг, которому зал аплодировал, пока не выключили свет. Он получил четвертую премию, приз критиков и сыграет в камерном зале Дома музыки сольник, на который, похоже, теперь обязательно нужно идти.