СК РФ: защитники Надежды Савченко пытались перевести уголовное дело в политическую плоскость
Савченко обвиняется в пособничестве в убийстве двух российских журналистов под Луганском летом прошлого года и в незаконном пересечении границы РФ
Читать на полной версииЗащита Надежды Савченко, обвиняемой в причастности к убийству российских журналистов под Луганском, так и не представила внятных аргументов в ее защиту, стремясь политизировать процесс. Об этом передает ТАСС, ссылаясь на заявлеие представитель СК РФ Владимир Маркин в связи с завершением расследования уголовного дела в отношении Савченко.
«Материалы уголовного дела в отношении Савченко были выделены в отдельное производство для завершения расследования из общего уголовного дела о совершении украинскими силовиками геноцида и применении запрещенных средств и методов ведения войны, — напомнил Маркин. — В связи с тем, что Савченко и трое ее адвокатов завершили ознакомление с материалами уголовного дела, в ближайшее время оно будет направлено для утверждения обвинительного заключения и последующей передачи в суд».
«После того, как Надежда Савченко добровольно перешла без документов российско-украинскую границу и была задержана, начался процесс расследования, который с самого начала попал под мощный прессинг украинских и европейских правозащитников», — подчеркнул представитель СК. «Причем ни от кого не было услышано ни одного внятного юридического аргумента в ее защиту, а были лишь банальные обвинения следователей в фальсификациях, и попытки перевести уголовное дело в политическую плоскость, — сказал Маркин. — Для этого вначале стремились придать Савченко статус военнопленной, которой она уж точно не является, а затем и вовсе сделали депутатом Верховной рады и делегировали представителем в Парламентскую ассамблею Совета Европы, надеясь использовать для освобождения обвиняемой функциональный иммунитет, совершенно забыв, что в подобных случаях он не действует».
«И я уже не говорю о голодовке, которую гражданке Украины посоветовали использовать для давления на следствие и общественное мнение. То есть, по сути, сторонниками Савченко предпринимались внеправовые действия с единственной целью — освободить от уголовной ответственности обвиняемую в совершении особо тяжкого преступления», — добавил он.
«И квинтэссенцией этого стала публикация адвокатами Савченко материалов дела в интернете, несмотря на предупреждение об уголовной ответственности за разглашение данных предварительного расследования», — отметил представитель СК.
«Несмотря на всю эту истерию, следователи спокойно довели расследование до логического завершения, собрав необходимый комплекс доказательств», — подчеркнул он, приведя главные из них: «Во-первых, это данные ситуационной судебной экспертизы, которая подтвердила, что Савченко могла осуществить выполнение задачи по обслуживанию стрельбы артиллерии с корректированием огня на участке местности у поселка Металлист. Во-вторых, результаты баллистической экспертизы фрагментов осколков, изъятых из тел погибших, подтвердивших, что это был артиллерийский обстрел из гаубиц Д-30. И в-третьих, собственноручные записи Савченко, а также детальная карта местности, свидетельствующие о ее роли в ходе боевых действий».
Савченко вменяется ч.2 ст.105, ч.3 ст.30, ч.2 ст.105, ч. 1 ст.322 УК РФ (убийство двух и более лиц, покушение на убийство двух и более лиц общеопасным способом, по мотивам ненависти к социальной группе, совершенное группой лиц по предварительному сговору, незаконное пересечение границы РФ).
По данным следствия, во время военных действий в районе Луганска в июне 2014 года Савченко, узнав координаты расположения группы российских журналистов ВГТРК и других гражданских лиц под Луганском, передала их украинским вооруженным формированиям. И именно по этим координатам был произведен артиллерийский обстрел, в результате которого погибли сотрудники ВГТРК Игорь Корнелюк и Антон Волошин. Также могли пострадать и другие находившиеся рядом гражданские лица.