Сегодня Росавиация решит судьбу 10 авиакомпаний. Сертификационная комиссия ведомства оценит, могут ли продолжать работу на рынке компании со слабыми финансовыми показателями, не поставит ли это под угрозу обслуживание пассажиров. Если в Росавиации решат, что компания не может противостоять кризису - придется прекратить полеты.
Подробнее – журналист Бизнес ФМ Елена Иванкина.


Главный критерий, по которому компании могут не пройти сертификацию - это долговые обязательства. По оценкам экспертов они могут составлять от 5 до 10 миллиардов рублей. По этому показателю в список чисто теоретически могут попасть несколько перевозчиков, не входящих в первую десятку. Например, "Аэрофлот-Дон", SkyExpress, Red Wings, "Татарстан", "ВИМ-Авиа", ГТК "Россия".
Пока сложно оценить, как повлияет на рынок, если Росавиация не разрешит летать всем десяти перевозчикам, говорит директор по развитию в СНГ компании "Авиационный чартерный сервис" Сергей Вехов:



"Для рынка, конечно, чем меньше авиакомпаний, тем хуже. Чем больше авиакомпаний, тем для рынка лучше, но если эти авиакомпании не в состоянии кого-то перевозить по назначенному графику, то это тоже не перевозчики и от них надо избавляться, придут новые".


Судя по долгу в первом квартале 2009го - 11 миллиардов рублей - в сложном положении находится и авиакомпания "Атлант-Союз". Однако Пресс-секретарь авиакомпании "Атлант-союз" Константин Рубахин:



"Как такового списка в компанию не поступало, но не поступало и телеграммы о приглашении на это заседание, соответственно если компания там не участвует, то в списке рассылки её нет".


Совсем недавно, на Авиасалоне МАКС Атлант Союз договорился с Ильюшн-Финанс о поставках самолетов: 15и - ТУ-204СМ и 30и - АН148. Первые три АН-148 начнут выполнять рейсы уже с 2010 года, остальные суда будут поставляться в течение следующих трех лет.
У "Атлант-союза нет денег на то, чтобы купить все эти самолеты, спасет то, что скоро Атлант станет частью новой "Росавиа" и то, что поставки самолетов растянуты на довольно долгое время, говорит директор аналитического департамента УК Ингосстрах инвестиции Евгений Шаго:



"У Атлант-Союза задолженность достаточно высокая, но тем не менее это очень крупная компания и я не исключаю что она может попасть. Лишение такой компании лицензии я думаю не желательна ни для кого, даже независимо от того будет она входить в РосАвиа или нет".


Участие в государственной "Росавиа", по мнению экспертов, может спасти Атлант-Союз от прохождения через сертификационную комиссию Росавиации.

Business FM