Производитель пропадающей клубники ответил властям
Днем ранее Совхоз имени Ленина объявил о том, что вынужден оставлять урожай в поле из-за административных барьеров, которые не дают торговать ягодой в Москве
Читать на полной версииВласти Москвы отреагировали на претензии Совхоза имени Ленина: дело не в ФАС, а в высоких ценах на клубнику. Накануне руководитель совхоза Павел Грудинин заявил, что продавать клубнику в Москве мешают административные барьеры, и часть урожая в итоге придется оставить в поле.
Грудинину 26 июня ответил глава департамента торговли и услуг Алексей Немерюк. По его словам, у совхоза есть места для продажи своей продукции. Из более чем 100 ярмарок совхоз занял лишь 15. Кроме того, в городе действуют 18 региональных ярмарок. Там представлена клубника из Краснодара, Волгограда, Чувашии. Немерюк заявил: «Когда есть клубника, которая дешевле практически в полтора раза, понятно, что крайне тяжело продать подмосковную клубнику по цене 270 рублей», — подчеркнул Немерюк. Но у главы Совхоза имени Ленина Павла Грудинина есть, что на это ответить.
Павел Грудининруководитель Совхоза имени Ленина«Не дело это департамента торговли — смотреть на цены, его дело организовывать торговлю. Чем больше будет предложения, тем меньше будет цена. Для примера скажу, что сегодня мы продаем землянику по 250 рублей, и везде в Москве стоят страшные очереди по 40 человек. Поэтому Алексей Алексеевич лучше бы проехал и посмотрел. Если люди покупают и стоят в очередях за этой ягодой, значит, она этого стоит. Если вы будете ругаться, что Mercedes дорогой, то надо, чтобы он продавался, как «Жигули»? Скорее всего, вас никто не поддержит — ни Mercedes, ни люди, которые покупают. Я думаю, что мы даже низкую цену поставили, потому что когда человек покупает нашу землянику по 3, 6, по 12 кг, скорее всего, Алексей Алексеевич в этом не прав. Департамент торговли и лично Алексей Алексеевич разрешили нам сегодня поставить на ярмарках выходного дня наши палатки. Поэтому если видите женщину с эмблемой Совхоза Ленина, с накладной Совхоза Ленина и с ящиками Совхоза имени Ленина, то это наше. А если это непонятные ящики или люди, которые не имеют накладной Совхоза Ленина с нашими печатями, скорее всего, это подделка. Цена устанавливается ежедневно, исходя из качества ягоды и возможности продажи. Если неделю назад мы продавали по 350 рублей, три дня назад — по 300, сейчас начали продавать по 280 и 250. Вся Москва торгует по 250 рублей, кстати, в прошлом году мы продавали по этой же цене, Алексея Алексеевича это не беспокоило».
Позиция властей в том, что Совхоз имени Ленина опасается перекупщиков, которые собирают ягоду в этом же совхозе, а затем продают по более дешевой цене. Слушатели Business FM также сообщают, что клубника, якобы собранная Совхозом имени Ленина, иногда продается в Москве более чем за 350 рублей.