Сечин: цена нефти к 2035 году может достичь $170 за баррель
Геологоразведка и диверсификация запасов обеспечат долгосрочную стабильность ценообразования на нефтяном рынке
Читать на полной версииЦена на нефть к 2035 году с учетом 2% инфляции может достичь $170 за баррель. Об этом в пятницу заявил в ходе панельной дискуссии на ПМЭФ-2015 глава «Роснефти» Игорь Сечин, передает ТАСС.
Он пояснил, что для обеспечения такой динамики цены на сорт WTI должны стабильно расти, достигнув $80 за баррель к 2020 году и затем ускоряя рост до примерно $120 долларов за баррель к 2035 году (все — в долларах 2013 года). «Добавьте целевую инфляцию в 2% годовых, и вы придете к прогнозам уровней цены в $170 и выше», — сказал он.
По словам Сечина, геологоразведка и диверсификация запасов обеспечат долгосрочную стабильность ценообразования на нефтяном рынке. «Важнейшая роль компаний состоит в продолжении геологоразведки с целью диверсификации запасов, технологическом прогрессе с целью снижения себестоимости добычи, привлечении инвестиций на развитие новых нефтегазовых провинций. Только это обеспечит долгосрочную стабильность ценообразования», — отметил глава «Роснефти».
Сечин сообщил, что весь потенциал нефтяного сектора США не способен покрыть растущие потребности мирового спроса. «Посмотрим со стороны ресурсного потенциала на быстрорастущий сектор сланцевой добычи США, — сказал Сечин. — Здесь многое основывается не на доказанных запасах, которые совсем невелики, а на оценках, аналогиях, и том опыте, который накапливается в самые последние годы, прежде всего в процессе разработки тех или иных залежей».
«Феномен сланцевой нефти и в целом потенциал нефтяного сектора США не способен обеспечить покрытие расширяющегося мирового спроса», — заключил он.
В то же время Сечин отметил, что роль России, Ирана и Венесуэлы на мировом нефтяном рынке в перспективе существенно возрастет. «Если сегодня и на ближайшие годы наиболее сильные возможности формировать предложение есть по-прежнему у США и Саудовской Аравии, то в долгосрочной перспективе может существенно возрасти роль России, Ирана, Венесуэлы», — сообщил он.
По словам Сечина, иностранный капитал владеет около 26% акций крупнейших нефтяных компаний России. «Взаимодействие российской нефтяной отрасли с зарубежными партнерами не ослабло, а их роль в нашем секторе высока. Если оценивать эту роль только в терминах участия в акционерном капитале и конкретных проектах нефтедобычи, то она составляет порядка четверти. Как вы знаете, «Роснефть» — крупнейшая публичная нефтяная компания — полностью отражает эту тенденцию», — сказал он.
Глава «Роснефти» также подчеркнул, что ресурсы России являются наиболее перспективными в области арктического шельфа. «Наиболее перспективными на арктическом шельфе являются ресурсы России. Конечно, ценовые условия (добычи) должны соответствовать этому долгосрочному тренду», — сказал он.
Говоря о факторах, связанных с регулированием работы на шельфе, Сечин отметил, что они сильно диверсифицированы по странам.
«Эти цены не создают условий для устойчивости экономики и для большинства членов ОПЕК. Конечно, ради достижения глобальных целей можно временно «затянуть пояса». Только каковы эти цели?», — задался вопросом глава «Роснефти».