Бизнес в искусстве, или искусство делать бизнес
Основатель Фотогалереи братьев Люмьер Наталья Григорьева рассказывает о своих проектах в искусстве и о том, как нужно продавать
Читать на полной версииНаталья Григорьева, основатель и куратор Фотогалереи имени братьев Люмьер — первой российской галереи, занимающейся классической черно-белой фотографией, рассказывала мне о том, как происходит процесс продажи.
«Продавая кому-то, я всегда стою на стороне коллекционера и думаю о том, что тот человек, который торгуется со мной, выбирает и рассчитывает на что-то, — это я и есть. Я хочу купить эту работу, зачем я ее покупаю, почему я должна отдать именно эту сумму денег? Я всегда рассчитываю, что все это ─ такая взаимовыгодная интрига между мной и этим собирателем».
Ее галерея и Центр фотографии — это два разных детища. Галерея чувствует себя успешно уже 15 лет, а Центр устроен иначе, и жизнь у него другая, точно у учителя — непростая.
«Здесь совершенно другая история, она заведомо была убыточной. То, что здесь сегодня происходит, это, естественно, какой-то образовательный проект, обучающий проект, просветительский проект, даже назвала бы научно-исследовательским институтом, который все изучает, сравнивает с Западом, пытается говорить, в чем мы лучше, а в чем мы хуже, и раскрывать такую правду. То есть этот занавес, который вроде как в 90-е ушел, занавес-то подняли, а разобраться, что действительно в искусстве, что мы делали, пока этот занавес был, и что там делали, в этом надо людям помогать, потому что не появится лучше сегодня, чем у них, если не разберемся, что было до нас».
К вопросу о том, чем мы можем гордиться и что можем показывать, Наталья Григорьева объяснила следом.
«Здесь совершенно другая история, она заведомо была убыточной. То, что здесь сегодня происходит, это, естественно, какой-то образовательный проект, обучающий проект, просветительский проект, даже назвала бы научно-исследовательским институтом, который все изучает, сравнивает с Западом, пытается говорить, в чем мы лучше, а в чем мы хуже, и раскрывать такую правду. То есть этот занавес, который вроде как в 90-е ушел, занавес-то подняли, а разобраться, что действительно в искусстве, что мы делали, пока этот занавес был, и что там делали, в этом надо людям помогать, потому что не появится лучше сегодня, чем у них, если не разберемся, что было до нас».