Где деньги? Спонсорство и меценатство в искусстве
Искусство и деньги в наши дни идут рука об руку. Поэтому основатель Фотогалереи братьев Люмьер Наталья Григорьева делится своим опытом общения с «богатыми мира сего»
Читать на полной версииМежду делом встретились с Натальей Григорьевой, основателем и куратором Фотогалереи имени братьев Люмьер ─ первой российской галереи, занимающейся классической черно-белой фотографией. Наталья пять лет назад, помимо галереи, открыла Центр фотографии братьев Люмьер. Она рассказывала мне о подходе к работе с теми, кого принято называть спонсорами и меценатами.
«Нужно все-таки любить то, что ты делаешь, заразить этим кусочком, хотя бы кусочком своей идеи человека, который сидит напротив тебя. Не надо рассчитывать, как очень многие сегодня это делают, ни на какое меценатство. Либо должна быть любовь, искреннее чувство, любовь к той идее, которую тебе принесли. Это близко тебе, это близко твоему внутреннему миру, и дело вообще здесь не в спонсорстве, не в меценатстве, а дело в том, что конкретный человек, который сидит в этой компании, готов своими деньгами и деньгами своей компании встать рядом с тобой. Вот и все. Это вместе любить то дело, которое тебе принесли. Есть второй момент: ты должен обменяться, придумать для этой компании тот компромисс, тот продукт, который ты можешь ей продать в этом проекте, а не просто сказать, я размещу линейку логотипов, схожу на открытие, спасибо большое. Это все, конечно, здорово, всем приятно, все похлопают, но нужно понимать, что тот бизнес, в который ты пришел, он такой же, как и твой, поэтому помоги им сделать так, чтобы не просто они тебе отдали ту сумму, которую ты в презентации написал, а чтобы они получили гораздо больше, чем они отдали тебе. Никакие просто просьбы, красивые фразы «Мы занимаемся искусством, помогите нам, пожалуйста», мне кажется, даже с этим разговором приходить не стоит, это неуважение к той компании, в которую ты идешь».
Честно говоря, такой подход мне представляется единственно верным.
«Было прекрасное сотрудничество с компанией Canon: делали книгу, которая одна из лидирующих книг сегодня о Москве. И компании Canon, безусловно, это было нужно, не потому что они там везде поставили свои логотипы, но это успех, успех в печати, показать, как была напечатана эта выставка, потому что мы использовали их технологии и хвастались ими, этими технологиями».