«У нас появился Стивен Спилберг в юбке!». На «Кинотавре» раздали награды
Лучший фильм — картина Анны Меликян с простым названием «Про любовь». По словам кинокритика Ольги Шакиной, таких оваций она не слышала никогда
Читать на полной версииВ Сочи завершился фестиваль «Кинотавр». Гран-при получил фильм Анны Меликян под названием «Про любовь». Вручая награду, председатель жюри конкурса Алексей Учитель заявил: «Если кто-то решит, что мы поступили неправильно, всю ответственность беру на себя».
Картина «Про любовь» — это сборник из нескольких новелл, объединенных темой любви. В фильме сыграли Рената Литвинова, Евгений Цыганов, Владимир Машков и многие другие актеры. О фильме-победителе и о том, насколько интересной была программа «Кинотавра» в этом году, Business FM рассказала кинокритик Ольга Шакина.
Ольга Шакинакинокритик«У кино Меликян очень женское, очень фемининное, немножко даже с галлюциногенной составляющей, странный магический реализм. Но это первый ее фильм (четвертый полнометражный), который она сняла для зрителя, совершенно не думая о фестивалях. И внезапно оказалось, что Анна Меликян - это не просто художник, а идеальный автор мейнстримового авторского зрительского кино, умного в то же время. Совершенно она сразила зал в последний день фестиваля. Таких оваций я, наверное, не слышала никогда здесь (а я сюда приезжаю уже девятый год). У нас появился Стивен Спилберг в юбке! О программе нынешнего фестиваля я таких восторженных слов не сказала бы. После того, как он перешел в распоряжение Александра Роднянского и Игоря Колтунова, ну, сейчас уже Александра Роднянского и Федора Бондарчука, жизнь немножко поменялась, он стал главной творческой кинематографической лабораторией в стране. Здесь на наших глазах родилось как минимум две волны российского кино. Первая — те люди, которые штурмовали не только отечественные, но и зарубежные фестивали в конце нулевых. И так называемая женская волна, волна новой женской искренности, которые были триумфаторами в прошлой годы. Но в этом году, к сожалению, программа очень неровная. Призы действительно включили каким-то максимально оптимальным образом, какой только мог быть, но очень много старомодного кино, которое ничего не привносит. Прорыва не получилось, никакой прогрессивности. Но те яркие победы, которые здесь были — «Страна Оз», «Тряпичный союз», «Про любовь» — это действительно зрительское кино. Все три фильма — без длиннот, без молчания, без того, что у публики с легким презрением принято называть арт-хаус. И в то же время это очень авторское и талантливое кино. Будем считать, кто «Кинотавр» все-таки родил новую тенденцию в российском кино, хотя половину фильмов, которые я здесь посмотрела, прошу прощения за резкость, я бы выкинула на помойку».
Бюджет «Кинотавра» в этом году составил почти 150 миллионов рублей. Президент фестиваля Александр Роднянский пообещал, что в следующем году «Кинотавр» расширится, появятся новые форматы — в первую очередь, специальные программы для зрителей.