Москву захватил спектакль-променад
Он начинается на Миусском кладбище, а заканчивается на крыше в самом центре Москвы. Со стороны он похож на квест, флешмоб или перформанс
Читать на полной версииНеобычная форма спектакля называется Remote. Придуманный в Берлине проект уверенно колесит по всему миру: российская столица — уже 19 город, который принимает перформанс.
Он стартует на Миусском кладбище, а заканчивается на одной из крыш в самом центре города. 50 человек в наушниках спускаются по эскалатору в метро. Как по команде, они хором выбрасывают вверх правую руку и делают фуэте. У людей на встречном эскалаторе вытягиваются лица. Remote похож на квест, флешмоб и перформанс, но создатели настаивают, что это именно спектакль.
Два года назад продюсер российской версии Федор Елютин пережил его на театральном фестивале в Авиньоне и подумал, что надо привезти проект в Москву.
Федор Елютинпродюсер«Я нашел на Facebook режиссера, написал: «Привет, я живу в Москве, люблю этот город, здесь родился и его хорошо знаю, и хотел бы сделать у себя в городе». «Да, это возможно, мы сейчас путешествуем по городам и у нас скоро Петербург, приезжай и там посмотрим». Я подумал: ничего себе. Уже 1,5 года езжу с шоу, процесс подготовительный, переговорный. Ребята приезжали в Москву тем летом, мы смотрели кладбище, проект начинается на кладбище, а заканчивается на крыше. Огромная проблема была с крышей, нам отказали крыш 15».
Четкого сюжета у спектакля нет, но во всех городах он начинается на кладбище, а заканчивается на крыше. На поиски подходящих локаций у организаторов ушло полтора года. Любой рассказ о Remote очень эмоционален — за сто минут прогулки с вами вытворяют такое, что ни в двух, ни в трех словах не передать. Своими впечатлениями делится поэтесса Вера Полозкова.
Вера Полозковапоэтесса«Все слышат в наушниках один и тот же голос, одни и те же директивы, а потом они начинают несколько различаться. Вы начинаете из цельной стаи, которая идет сквозь город, превращаться в совершенно разные группировки. Вас начинают сталкивать. Очень интересно последить за прохожими в метро, вся твоя компания веселая начинает совершать какое-то действие, которое вызывает горы недоумения. Вы начинаете танцевать или знаки друг другу передавать — это просто странно выглядит».
Формат пару лет назад придумал швейцарский режиссер Штефан Кэгеи из берлинского театра «Римини Протокол». Любитель путешествовать, Штефан, мечтал о спектакле, который мог бы всюду возить с собой. Тогда он и создал Remote — интерактивный осмотр города, как место, где живут люди. Сценарий, где группой людей дирижирует голос, а эти самые люди, участники проекта, выполняя команды и внимая, могут посмотреть со стороны на социум и на себя. Перформанс покорил Берлин, Лиссабон и Нью-Йорк. Билет везде стоит примерно одинаково — вилка 30-50 долларов. В Москве 1500 рублей.