Гастрономические стартапы Москвы
Глазом не успеешь моргнуть, с какой скоростью в Москве появляются гастрономические стартапы. Откровениями этой недели стали Cheese Boх, проект «Киноеда» и антикафе Friendly Bar & kitchen на Мичуринском проспекте
Читать на полной версииНачну, пожалуй, с сырного проекта. Сколько поклонников маскарпоне и моцареллы авторы незамысловатого на первый взгляд бизнеса спасли от вынужденной гастрономической эмиграции! «Чизбокс», говоря русским языком, — это коробка, куда входит все необходимое для приготовления десяти килограммов сыра в домашних, российских, прошу заметить, условиях: ферменты животного происхождения, стартовые культуры, всякие мерные ложечки, термометр, соль и подробнейшая инструкция по производству.
Покупаешь молоко и через пару часов у тебя рассольный или мягкий сыр, ждешь сутки и можешь полакомиться почти настоящим бри. Моя первая самодельная моцарелла из жирнющего молока, купленного на Даниловском рынке, была умята с азербайджанскими помидорами и собственнолично приготовленным песто. Не буффало, конечно, но вполне съедобно!
«Киноеда» — вот вам еще один стартап на ровном месте. Придумали его естественно киношники, видимо, уставшие есть на съемках пластиковый кинокорм. Модные ланч-боксы, интересные и вкусные блюда, вменяемы цены, и вот у «Киноеды» появились поклонники не только в среде кинематографистов, но и среди обычных офисных менеджеров. Я бы на месте авторов проекта предлагала простым смертным меню со съемок реальных фильмов. Голливудских, к примеру! Я бы и сама такой обед как-нибудь для паркового пикника любопытства ради заказала.
На Мичуринском проспекте открылось анти-кафе Friendly Bar, где деньги c посетителей берут не столько за еду, сколько за время пребывания в ресторане. Все дни недели и даже время суток четко тарифицированы. Так, например, пообедать в баре в понедельник будет в два раза дешевле, чем поужинать в пятницу. При этом цены в меню, включая алкоголь, очень похожи на себестоимость. Классическая пицца «Маргарита», например, стоит всего сто рублей. Не знаю, пойдет ли у ребят бизнес, я, откровенно говоря, в этом сомневаюсь: уж какой-то хитрый для русского подозрительного ума формат, еще одно креативное решение на рынке, которое я не заметить не могла!