Убийцу пенсионера в поликлинике в Москве амнистировали
Суд решил, что Евгений Макурин, нанесший смертельный удар пенсионеру, совершил убийство по неосторожности. К нему применили амнистию. Также амнистией закончилось дело Ильи Орличенко — москвича, ссора которого в Египте с другим туристом закончилась смертью
Читать на полной версииБутырский суд Москвы приговорил к 1,5 годам ограничения свободы, а затем амнистировал 31-летнего Евгения Макурина, ударившего в столичной поликлинике пенсионера, который впоследствии умер. Под амнистию также попал 39-летний Илья Орличенко, который в Египте толкнул другого отдыхавшего Евгения Кузнецова. Он скончался от удара головой при падении. В итоге, Кузьминский суд Москвы прекратил дело в отношении Орличенко.
Приговор Евгению Макурину Бутырский суд столицы вынес накануне. Как рассказала BFM.ru пресс-секретарь суда Татьяна Исаева, суд переквалифицировал обвинение Макурина с части 4-й статьи 111 УК РФ «Умышленное причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть человека» на часть 1-ю статьи 109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности».
«По статье 109 УК РФ суд назначил подсудимому наказание в виде 1 года и 6 месяцев ограничения свободы, после чего к нему был применен акт Госдумы об амнистии, объявленной в честь 70-летия победы в Великой Отечественной войне», — сказала она.
31-летний Евгений Макурин находился под домашним арестом с 12 декабря 2014 года
Конфликт из-за очереди
Молодого человека задержали после того, как стало известно, что именно он причастен к гибели 62-летнего Динмухмята Туктарова. 2 декабря прошлого года пенсионер пришел на прием к кардиологу в столичную поликлинику №43. У окна регистратуры у него произошел конфликт с гражданской женой Макурина Асей. Она уже отстояла очередь и подошла, чтобы узнать, нашлись ли ее документы. Однако пенсионер решил, что женщина лезет без очереди и оттолкнул. Ася пожаловалась своему супругу. Когда Туктаров вышел из кабинета врача, Макурин подстерег его и нанес лишь один удар в голову. Мужчина упал, ударился головой о плитку и впал в кому. Спустя несколько дней он умер в больнице, не приходя в сознание.
История получила широкую огласку. Молодому человеку предъявили обвинение в «Умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем по неосторожности смерть человека» (часть 4-я статьи 111 УК). Ему грозило до 15 лет лишения свободы. Однако сам мужчина настаивал, что все произошло случайно. Суд ему поверил, решив трактовать действия по части 1-й статьи 109 УК РФ («Причинение смерти по неосторожности»). Она предусматривает наказание в виде исправительных работ на срок до двух лет, ограничения свободы на срок до двух лет, либо принудительных работ или лишения свободы на тот же срок.
Неспортивное поведение
Стоит отметить, что это не первый случай, когда суд значительно смягчает обвинение в деле с летальным исходом. Похожий случай произошел четыре года назад с чемпионом мира по смешанным единоборствам Расулом Мирзаевым. 15 августа 2011 года возле ночного клуба он заступился за свою девушку, также нанес всего один удар своему обидчику — 19-летнему Ивану Агафонову, и тот умер, ударившись головой об асфальт. Первоначально Мирзаеву тоже вменялась часть 4-я статьи 111 УК и грозило до 15 лет. Однако суд счел, что это было причинение смерти по неосторожности, и дал ему 2 года ограничения свободы. Это наказание выражается в запрете не покидать место жительства, не посещать увеселительные заведения и отмечаться в уголовно-исполнительной инспекции. К моменту оглашения приговора Мирзаев уже отбыл наказание, так как один день нахождения в СИЗО приравнивается к двум дням ограничения свободы. Родственники погибшего пытались обжаловать приговор, но безуспешно.
Ссора у бара
Амнистией и прекращением дела закончилась аналогичная история и для 36-летнего москвича Ильи Орличенко. 8 ноября прошлого года у стойки бара в отеле «Альбатрос Резорт» ( Хургада, Египет) он толкнул другого туриста из России Евгения Кузнецова. Мужчина оказался в сланцах и нетрезвый, поскользнулся на мокром мраморном полу, упал и ударился головой. Несколько дней он провел в больнице в коме, а потом умер. Когда Орличенко вернулся в Москву, здесь в отношении него возбудили уголовное дело. Причем, как рассказал BFM.ru его адвокат Алексей Гребенской (он в свое время защищал Расула Мирзаева, — BFM.ru ), вначале его подзащитному вменялась в вину тяжкая статья (часть 1-я статьи 105 УК РФ «Убийство»). Ему грозило от 6 до 15 лет колонии. Однако позже следствие также решило, что речь идет о «Причинении смерти по неосторожности» (ч.1 ст. 109 УК РФ).
«Кузьминской суд Москвы без вынесения приговора прекратил уголовное преследование Орличенко по амнистии. Это решение на днях вступило в силу, прокуратура его обжаловать не стала», — сообщил Гребенской.
Однако самое интересное в этой истории — то, что по результатам судебно-медицинской экспертизы, Кузнецова привезли из Египта в Россию с ампутированной почкой и частью печени. «Есть подозрения, что у потерпевшего изъяли органы для трансплантации. Кузнецов находился в коме, на аппарате искусственной вентиляции легких, когда его жену отправили в отель отдохнуть. Не успела она доехать, как ей позвонили и сообщили, что муж умер. Я подозреваю, что его просто отключили от аппарата и поэтому он скончался. А потом у него изъяли органы», — сказал защитник.
Почему не сажают
Гребенской считает, что в случае с Евгением Макуриным суд «абсолютно обоснованно» квалифицировал действия фигуранта по статье 109 УК РФ. «Если суд не установил причинно-следственной связи между нанесенным ударом и телесными повреждениями, повлекшими смерть, и, если экспертиза точно установила, что смерть наступила от повреждений, полученных при падении, то квалификация по статье «Причинение смерти по неосторожности» верная, а назначенное наказание является справедливым», — прокомментировал защитник похожее дело.
Он также пояснил, почему суды не назначают реальный срок за причинение смерти по неосторожности. Дело в том, что если человек ранее не был судим и не привлекался к уголовной ответственности, то по закону суд просто не может отправить в колонию лицо, впервые совершившего преступление небольшой тяжести.