По словам Зангане, есть договорённость с российским министром энергетики Александром Новаком о закупках Россией до 500 тысяч баррелей в сутки. На полученные деньги Иран будет импортировать сталь, пшеницу и нефтепродукты.

У сделки нет отрицательных факторов, в интервью Business FM заявил член экспертного совета Союза нефтегазопромышленников России Эльдар Касаев.

Эльдар Касаевчлен экспертного совета Союза нефтегазопромышленников России«Есть обоюдный интерес с обеих сторон. Тегерану сотрудничество с Москвой дает хорошего, надежного партнера, который уже годами проверен. Плюс, у нас есть оборудование, в котором Тегеран заинтересован. Что касается Москвы, то здесь тоже есть плюс. Дело в том, что мы обладаем нефтью, мы ее производим в больших количествах и экспортируем. Но нефть разного качества у нас и Ирана. И на рынке иранская нефть была бы встречена очень большим позитивом, потому что она легкая, там меньше примесей серы, и ее легко перерабатывать на нефтеперерабатывающих предприятиях. В этой связи Россия, например, могла бы не только использовать иранскую нефть на внутреннем рынке, но и, например, реэкспортировать. Один из сценариев такого развития взаимоотношений двух государств тоже был сторонами озвучен. Плюс, есть еще имиджевый шаг. Это определенный знак Западу, который в данном случае является визави обеим сторонам, что мы готовы к сотрудничеству не только в нефтяной сфере, но возможно перейдем и в другие отрасли. Это и газовая, тесно связанная с нефтяной, и может быть даже военная».

По мнению эксперта, Иран будет поставлять в Россию нефть, скорее всего в пределах комфортной цены в 75 долларов за баррель. А вот что думает об этом руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник.

Александр Пасечникруководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности«Я думаю, это будут контракты тестовые. Ценник будет, наверное, близкий к нынешней планке мировой. В зависимости, опять же, от сорта. Тем не менее, премиальности здесь тоже не будет. То есть, в целом будем исходить из параметров, что называется, рыночных. Дисконт, конечно, возможен, но опять же, как будут оцениваться те товары, которые обменивать на эту нефть — вот в чем вопрос. Я все-таки исхожу из того, что, если мы начнем подобную кооперацию, то она будет в рамках обменных процедур по нефти. А вот товары будут каким-то образом сдвинуты в сторону».

По сообщению агентства Bloomberg, министр нефти Ирана Бижан Намдар Зангане также заявил, что Казахстан и Белоруссия, которые являются членами ЕврАзЭС, смогут через Россию покупать иранскую нефть.