Обзор инопрессы. Поражение Запада на Украине, и зачем Путин едет в Ватикан
Иностранные СМИ считают, что президент России выбрал правильную тактику для противостояния Западу в конфликте с Украиной. Но что при личной беседе он скажет Папе Римскому, который осуждает насилие в Донбассе?
Читать на полной версииПоражение Запада на Украине анализирует британский публицист Роджер Коэн на страницах The New York Times.
Мощь Америки стала навязчивой идеей российского президента. Он видит «длинную руку» США повсюду. По его мнению, Америка подрывает и саму Россию, и страны, входившие в бывшую советскую империю. Поэтому оппозиция Западу служит консолидирующим фактором для его режима, а вовсе не интеграция с ним. Имеется несколько причин, которые, по словам журналиста, привели Путина к подобному выводу, но все они вторичны. Главное то, что выбор был сделан в пользу подогревания российского национализма и поддержания мифа осажденной страны.
Прошло 15 месяцев после присоединения Крыма, а США даже не участвовали в Минских переговорах, которые, кажется, призваны не урегулировать конфликт, а заморозить его. Конечно, из Вашингтона звучали слова негодования. Да, госсекретарь США Джон Керри ездил на переговоры с Путиным в Сочи. Но еще десять лет назад подобное безучастие Америки на фоне российской агрессии было бы немыслимым.
Вместо Америки, сопротивление России оказывает канцлер Германии Ангела Меркель. Однако здесь существует фундаментальная проблема. Послевоенная Германия стала пацифистской страной. Даже простое упоминание возможности использования силы является неприемлемым для подавляющего большинства немецкого населения.
Битва за Украину будет долгой. Волшебного способа урегулировать украинский конфликт не существует. Но пока Украина не восстановит контроль над своей территорией, не может быть и речи об ослаблении санкций против России. Нерешительность — не ответ на подобные вызовы, заключил Коэн.
♦
Зачем Путин едет встречаться с Папой Римским второй раз менее чем за два года, пытается объяснить Le Figaro. Российский президент воспользуется посещением Всемирной выставки в Милане, чтобы заскочить в Рим на встречу с итальянским президентом Серджио Маттарелла, но главное — посетить Ватикан.
Очевидно, украинский вопрос, по которому Россия оказалась в изоляции, будет в центре беседы. Оценит ли президент Путин позицию понтифика, который осуждает насилие на Украине, но выбирает относительно мягкий тон по отношению к Москве?
Святой престол все еще надеется на примирение украинцев. Он подталкивает греко-католиков, подчиняющихся Риму, которые скорее разочарованы подобной политикой Папы, протянуть руку православным, которые сами расколоты на тех, кто «за» и «против» России.