Следователи назвали главного свидетеля крушения Boeing под Донецком
Им стал украинец Евгений Агапов, он рассказал, как был сбит самолет ракетой «воздух-воздух». Украинские эксперты к его показаниям отнеслись критически
Читать на полной версииГражданин Украины Евгений Агапов стал главным свидетелем по делу о крушении малайзийского Boeing. Его имя сегодня озвучил Следственный комитет России. В прошлом году Агапов служил механиком украинских ВВС.
По словам Агапова, в день трагедии один из пилотов Су-25, капитан Волошин, получил задание и вылетел с аэродрома с полным боекомплектом. Назад вернулся без ракет «воздух-воздух». Позже, по воспоминаниям Агапова, пилот говорил сослуживцам, что «самолет оказался не в то время и не в том месте». Украинский механик в прошлом году добровольно пересек границу, согласился работать со следствием и получил государственную защиту.
По мнению украинского военного обозревателя Алексея Арестовича, СКР «лепит» свою версию произошедшего и названный свидетель — это вымышленный персонаж.
Алексей Арестовичукраинский военный обозреватель«США, британская полиция, немецкая полиция, голландская полиция озвучивали, что основной версией является сбитие Boeing ракетой типа «земля-воздух», и к этому склоняются все остальные альтернативные следователи. Следственный комитет лепит свою собственную версию, придумал капитана Волошина, придумал этого механика. Если есть такой человек, который готов дать свидетельские показания, то свидетельские показания и конкретный человек организовывается».
Накануне концерн «Алмаз-Антей» представил результаты собственного расследования трагедии под Донбассом. По мнению российских специалистов, Boeing, вероятнее всего, был сбит ракетой «Бук-М1».
Однако как соотносится эта версия с версией о том, что лайнер уничтожил украинский штурмовик Су-25? Говорит главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.
Игорь Коротченкоглавный редактор журнала «Национальная оборона»«На данный момент времени других свидетелей просто нет. Есть человек, который перебрался на территорию России, дал свидетельские показания. Это единственный свидетель, который имеется в распоряжении Следственного комитета. Что касается выводов, которые были сделаны вчера специалистами концерна «Алмаз-Антей», то результатом гибели пассажирского малайзийского Boeing стала ракета класса «воздух-земля». Исследование, которое провел «Алмаз-Антей» — это не свидетель, это материалы экспертного исследования. Они будут приобщены к делу, я уверен. А свидетель, живой, единственный, явившийся — это человек из Украины. Остается понимать, зачем, с какой целью там был Су-25, где он истратил свой боекомплект. Собственно, эти вещи надо прояснить».
Пассажирский Boeing 777, выполнявший рейс из Амстердама в Куала-Лумпур, был сбит 17 июля 2014 года. Все находившиеся на его борту люди, 298 пассажиров и членов экипажа, погибли.