Российская сфера услуг второй месяц подряд демонстрирует рост
Майский индекс PMI в этом секторе составил 52,8 балла
Читать на полной версииРезультаты исследования Индекса PMI, рассчитываемого компанией Markit для Банка HSBC, свидетельствуют о продолжении восстановления российской сферы услуг на фоне одновременного роста новых заказов и деловой активности второй месяц подряд.
Сезонно очищенный Индекс PMI сферы услуг России Банка HSBC составил в мае 52,8 балла, превысив апрельский показатель 50,7 балла. Последнее значение было максимальным в исследовании с конца 2013 года.
Одновременно российский совокупный Индекс PMI Банка HSBC составил в мае 51,6 балла после 50,8 балла в апреле, оставшись выше критической отметки 50,0 балла второй месяц подряд. Незначительное сокращение объемов производства в обрабатывающих отраслях отразилось на Совокупном Индексе в мае.
В сфере видно усиление спроса, а в некоторых случаях улучшение финансовой ситуации у клиентов. Майский рост новых заказов был максимальным с февраля 2014 года. В обрабатывающих отраслях, наоборот, было зарегистрировано заметное сокращение новых заказов.
В мае был зарегистрирован очередной рост новых заказов в сфере услуг. Однако вследствие продолжительного сокращения новых заказов на протяжении существенного периода между сентябрем 2014 года и мартом этого года, произошло значительное высвобождение производственных мощностей в российской сфере услуг, остаточные эффекты которого по-прежнему чувствовались в мае — незавершенные заказы вновь сократились существенными темпами, что привело к очередному сокращению занятости.
Закупочные цены в мае в сфере услуг продолжали увеличиваться, однако темпы их роста были минимальными с августа 2014 года. Поступали сообщения, что более стабильная валютная ситуация помогла удержать инфляцию в узде.
В заключение, российские компании сферы услуг остались позитивны относительно роста деловой активности в будущем. Ряд участников исследования сообщали о всплеске спроса и надеждах, что эта тенденция удержится.
Старший экономист Markit Пол Смит, отметил, что экономика сферы услуг явилась главным фактором роста, зарегистрировав ускорение темпов роста как деловой активности, так и новых заказов. «Хотя преимущества от импортозамещения у компаний сферы услуг и потребителей могут быть лишь незначительными, последние данные указывают, что внутренние экономические условия постепенно улучшаются».