Приставы отправят должников в монастырь
Управление ФССП по Республике Бурятия и Читинская и Забайкальская Епархия подписали соглашение о сотрудничестве. Соглашение предусматривает в том числе трудоустройство должников при монастырях
Читать на полной версииУправление ФССП по Республике Бурятия и Читинская и Забайкальская Епархия подписали соглашение о сотрудничестве. Соглашение предусматривает в том числе трудоустройство должников при монастырях.
Об этом говорится в сообщении Управления ФССП по Республике Бурятия. Кроме того, должники могут быть трудоустроены на ремонт церквей.
Работая при монастыре, человек также, как и в другом месте, будет получать зарплату — из нее и станет вычитаться 20-30% заработка, которые пойдет на уплату задолженности.
В среднем в монастыре работник невысокой квалификации получает 10-20 тысяч рублей в месяц. Например, рабочий-строитель в монастыре Оптина Пустынь (Калужская область) зарабатывает 12000–14000 рублей в месяц. Наемные рабочие также получают бесплатное жилье, продукты питания: монастырский хлеб, мед, крупы.
Это первый случай в России, когда православная церковь берется за трудоустройство мирян-должников в подведомственных ей организациях. До этого РПЦ предпочитала работать со злостными должниками словом, а не делом.
Еще в конце июня текущего года Федеральная служба судебных приставов заключила соглашение с Русской православной церковью (РПЦ) о том, что священники будут помогать приставам взыскивать долги с неплательщиков алиментов и других должников.
Как пояснял директор ФССП Артур Парфенчиков, представители РПЦ будут оказывать на должников духовное воздействие, учить о неприемлемости принципа жизни взаймы и философии стяжательства. Соглашение предполагает, что судебные приставы будут приглашать на встречи с должниками священников для чтения им проповедей. Как говорится в документе, проповеди должны будут способствовать «пробуждению сознания должников по исполнительным производствам, побуждению их к исполнению судебных решений и актов других органов».
Монах, игумен Филипп Симонов, а по совместительству еще и начальник Инспекции по контролю за банковской системой Счетной палаты,разъяснял в интервью радио «Радонеж» причины нынешнего кризиса, в том числе возникновения долгов у россиян, которые они не могут отдать: «Вы полностью отдались потребительской идеологии. Вам всем захотелось не работать, а потреблять, так начните работать. И те, кто работает, потребляют существенно меньше, чем те, кто не работает и только потребляет».
«Работа в монастыре предполагает чисто символическую плату, — говорит в интервью BFM.ru профессор Московской духовной академии, протодиакон Андрей Кураев. — А потому я сомневаюсь, что таким способом возможно помочь человеку расплатится с долгами. Должникам скорее всего будет предложены вакансии разнорабочих. Конечно, возможно, что епархия могла бы поручиться за должника и направить его на работу к православному бизнесмену, к примеру. Однако это вряд ли возможно, поскольку нельзя брать на поруки неизвестных людей. Возможно, что в монастырях могли бы какое-то время пожить должники, у которых конфисковано жилье. Но и здесь я не уверен, что впоследствии всем должникам будет позволено остаться при монастырях. Конечно, было бы хорошо, если бы при монастырях начали вновь возрождаться народные промыслы, что позволило бы людям зарабатывать. Но пока это также не представляется возможным». При этом собеседник BFM.ru не исключил, что при православных монастырях могут работать и представители других религий.
Юрист компании Sameta Антон Минаков в интервью BFM.ru подчеркнул, что вопрос привлечения РПЦ к взысканию долгов скорее не правовой, а морально-этический. Нет никакой нормы, запрещающей привлекать церковь к подобной деятельности. «Если же рассматривать вопрос в правовой плоскости, то можно заметить, что государство у нас светское и многоконфессиональное, а значит, к подобной деятельности было бы логично привлекать и мусульманскую общину. Учитывая, что в Бурятии самая распространенная вера — буддистская, нужно привлекать и представителей этой конфессии, чтобы соблюдать права граждан. В государственных органах должны понимать, что не все неплательщики алиментов являются христианами».