Число жертв ДТП на северо-западе Москвы увеличилось до двух. В реанимации 67 городской больницы умерла 63-летняя москвичка, сообщил источник ТАСС. 1 июня рейсовый автобус наехал на остановку общественного транспорта у дома № 7 на Новощукинской улице. В результате один ребенок погиб на месте, еще шесть человек получили травмы различной степени тяжести. В настоящее время в столичных клиниках остаются пять пострадавших. Что могло послужить причиной аварии?

Основных версий случившегося две: согласно первой, у автобуса могло лопнуть колесо, и его занесло на остановку. Вторую озвучил сам водитель Рамиль Хасанов: по словам мужчины, он потерял сознание за рулем и очнулся лишь непосредственно в момент столкновения. Об этом стало известно «МК» со слов очевидца аварии.

Если посмотреть видео с регистратора, проезжавшего в этот момент автомобиля, то отчетливо видно, как ехавший в крайнем правом ряду автобус вдруг, пересекая две линии разметки, выезжает на остановку трамвая. Они проходят посередине Новощукинской улицы и разделяют два потока движения. Находящиеся в этот момент там люди попадают под удар ЛИАЗа. Не спасают даже установленные ограждения. Водитель выбегает из кабины, в ужасе держась за голову.

Версия о лопнувшем колесе выглядит маловероятно. Оно, конечно, могло быть повреждено, но, скорее, уже после удара о бордюр. Так называемую «камерную резину» давно уже не используют, а лопнуть могла только она. «Бескамерная резина» спускает постепенно, и водитель удержал бы руль. К тому же, скорость была невысокая.

В этом случае шофер должен был также тормозить. Но красных огней стоп-сигналов на записи не видно. Это невольно отсылает ко второй версии: водитель по той или иной причине потерял сознание и очнулся уже после удара.

Как рассказал Business FM бывший сотрудник автопарка, скорее всего, водитель просто заснул за рулем. Обычно по графику положено работать по 12 часов день через день. За такую работу водитель получает 40-45 тысяч рублей. Хочешь заработать больше — бери лишние нормо-часы.

Александр Ларинбывший водитель 11-го автопарка«Чем больше часов выработать, тем больше они получат, и контроль за этим стал слабый. Положено в неделю сколько-то часов откатать, откатываешь, и тебя просто автоматически не отпускают и все, дают выходной. А сейчас человек захотел заработать — он может круглые сутки работать. Проверяют только на алкоголь, а давление в редких случаях меряется. Когда человек хочет заработать, он не будет говорить, что ему плохо, что у него кровь из носа пошла. Медкомиссию прошел, и слава Богу».

О сне, естественно, никто не думает. От этого и ЧП, считает заведующий терапевтическим отделением Клинической больницы №1 «Волынская» Сергей Стеблецов.

Сергей Стеблецовзаведующий терапевтическим отделением Клинической больницы №1 «Волынская»«Если график удлиняется, то автоматически мы должны давать человеку в арифметической прогрессии. Было такое неписаное правило: каждый час добавляет два, а то и три часа к тому времени отдыха, который есть сверх 12-ти часов. Понятно, что водителя, отработавшего 15-16 часов, мы должны в принципе не видеть около полутора суток в автопарке и не выпускать в рейс. Потому что он возит пассажиров».

А ведь нас всех любыми правдами и неправдами пытаются пересадить на городской общественный транспорт, такой хороший и безопасный. И как теперь на нем ездить?

Юрий Свешниковпрезидент Московского транспортного союза«В последнее время мы очень часто слышали от транспортных чиновников правительства Москвы о том, что негосударственные перевозчики в Москве должны работать точно так же, как и муниципальный перевозчик, и это нужно принять за стандарт. Такая знаковая, резонансная авария показала: вот к этому нам надо стремиться, частным перевозчикам нужно стремиться к такому режиму работы? Я не берусь предсказывать решение комиссий, но если человек засыпает за рулем, то, скорее всего, где-то, когда-то в ближайшие сутки или двое у него был нарушен режим труда и отдыха».

К этому можно еще добавить жару в кабине, когда не справляется кондиционер, лобовое стекло, не защищенное светоотражающей пленкой, формальные диспансеризации и многое другое. Компетентные органы, конечно, разберутся, кто был виноват в этом ДТП. Но что-то подсказывает, что во всем виноват опять окажется, как это у нас нередко бывает, «человеческий фактор».