ЕС требует от России разъяснений «черного списка» на въезд
Между тем эксперты считают, что большинство граждан ЕС, попавших в «невъездной список» РФ, и так редко бывают в России. Но есть в данном списке и «истинные друзья российской демократии»
Читать на полной версииБольшинство стран Евросоюза, чьи граждане попали в списки с запретом на въезд в Россию, потребовали от Москвы разъяснений. В ответ замглавы департамента информации и печати МИД РФ Мария Захарова заявила, что Россия неоднократно давала разъяснения по «невъездным спискам» для чиновников ЕС, а если европейские партнеры до сих пор требуют разъяснений по этому вопросу, значит, их дипмиссии в России «халтурят».
Конечно, на большинство персон нон грата запрет на въезд в Россию никак не повлияет, говорит французский политический журналист, философ, писатель Бернар Анри Леви, известный своей поддержкой бомбардировок Сербии, Ливии и Сирии.
Бернар Анри Левифранцузский политический журналист, философ, писатель«На меня это особо не повлияет. Но то, что Путин запрещает въезд в Россию 89 демократам, друзьям свободы и друзьям России, это мне показалось ужасным жестом против России и против ее народа. Это 89 настоящих друзей России, которые теперь не имеют права вступить на российскую территорию».
Напомним, Бернар Анри Леви в начале февраля 2014 года выступил на сцене «Евромайдана» с речью, которая позже была опубликована в «Le Monde» под заголовком «Мы все — украинцы». Затем он призвал европейских спортсменов прекратить участие в Зимних Олимпийских Играх в Сочи в знак протеста против насилия в Киеве.
Несколько политиков из списка действительно известны своей близостью и искренним интересом к России. Например, депутат от правящей фракции ХДС в немецком Бундестаге Карл-Георг Велльманн, которого на прошлой неделе не впустили в Россию. Но по поводу какой-то особой любви к России и приверженности к демократическим принципам, например, главы польской военной разведки Радослава Куявы или шведского неонациста Магнуса Седермана есть сомнения.
Явным же отличием российского списка от западных стало почти полное отсутствие в нем представителей бизнеса, за исключением лишь замгендиректора румынской госкомпании «Трансгаз» Георге Хацегана.
Россия составила список, только потому что не хотела оставлять без ответа списки против своих граждан, считает эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Брутер.
Владимир Брутерэксперт Международного института гуманитарно-политических исследований«Россия не видит необходимости публиковать эти списки, это обычная практика. Представитель МИД сказал, что если у них есть какие-то сомнения, пусть обращаются в посольство. Россия предпочитает этот список не афишировать, считая, что это может повредить отношениям в целом. Поскольку мы продолжаем считать, что эти отношения в целом партнерские, мы бы не хотели устраивать из этого пиар и сообщать, кого именно мы не собираемся пускать, в отличие от Европы, которая выбрала некие мишени и прилюдно их называет. Россия не хочет путать политику и бизнес. А что касается симметричности, то в российском списке бизнесменов нет — это, очевидно, не совсем симметричный ответ».
И все же, отмечают многие обозреватели, говорить о симметричности списка нельзя еще по одной причине. Многие из попавших в него либо вообще не ездят в Россию, либо приезжают в нее очень редко. Например, тот же Даниэль Кон-Бендит — один из лидеров европейских «зеленых». Он приезжал в Россию лет пять назад, чтобы прочесть несколько лекций. Можно предположить, что ему несложно от такого отказаться. Кроме того, вряд ли у кого-то из фигурантов списка есть недвижимость и финансовые интересы в России, а их дети учатся в российских вузах.