Руководитель общественного движения «За безопасность» Дмитрий Курдесов обратился к спикеру Госдумы Сергею Нарышкину с предложением увеличить штрафы за непристегнутый ремень безопасности и сделать шкалу прогрессивной. Об этом пишут «Известия».

В частности, Курдесов считает, что, если водитель попался в руки ГИБДД с непристегнутым ремнем один или два раза, штраф надо сохранить на прежнем уровне — 1 тысяча рублей. Если в течение года он нарушит в третий раз, то штраф уже составит 3 тысячи рублей, за последующие нарушения в том же году — 5 тысяч.

В Госдуме к идее отнеслись скептически и не считают, что это сможет заставить водителей пристегиваться или увеличит поступления в казну.

Вячеслав Лысаковпервый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству«Я еще не видел это предложение, но в любом случае оно должно поступить к нам на рассмотрение. Но у меня возникает вопрос: а почему речь идет о прогрессивной схеме именно за непристегнутый ремень безопасности? Тогда уже по всем статьям надо вводить такую шкалу. Хотя и это не сильно поможет. Какая разница, какой штраф в первый или пятый раз выпишут за тот же непристегнутый ремень — водитель бросит протокол в бардачок и забудет о нем. Вопрос не в увеличении штрафа, а в неотвратимости наказания. Над этим надо работать. Вариантов много. Один из них, на мой взгляд, наиболее перспективный, — привязать нарушителей к полисам ОСАГО. Скажем, ездишь без нарушений или редко нарушаешь и оплачиваешь штрафы вовремя — полис стоит минимум. Злостный нарушитель и неплательщик — будь добор заплати за ОСАГО, скажем, не 4 тысячи рублей, а 24 тысячи. Вот это уже мотивация».

В ГИБДД говорят, что более 5% аварий заканчиваются тяжелыми травмами или смертью водителей и пассажиров именно из-за непристегнутых ремней безопасности. Однако сотрудники правоохранительных органов не считают, что прогрессивная шкала изменит ситуацию.

Андрейкапитан ДПС«Когда несколько лет назад штраф за непристегнутый ремень безопасности увеличили, и мы проводили регулярные рейды, водителей приучили пристегиваться. По опыту могу сказать, работая на выездах с пострадавшими, количество вылетов через лобовое стекло сократилось в десятки раз. Сейчас, когда внимание на это нарушение обращают меньше, некоторые водители снова перестали пристегиваться. Но не повально, а единично. Многие накидывают ремень, подъезжая к посту ГИБДД и тут ничего не докажешь. К тому же, все просят видеосвидетельство. Так что прогрессивная шкала особо ничего не решит. Нужны рейды».

Ну или как вариант необходимо научить камеры фото- и видеофиксации распознавать, пристегнут ли ремень безопасности или нет. Или хотя бы пустить слух, что такие уже появились.