Начальник оперотдела «Матросской тишины» решил заработать на однофамильце
Михаил Захаров и его соучастники останутся в СИЗО до 9 июля. Теперь они узнают тюремную систему изнутри
Читать на полной версииПреображенский суд Москвы в четверг вечером заключил под стражу шестерых фигурантов дела о вымогательстве крупных сумм денег у заключенных-бизнесменов. В СИЗО отправятся пятеро действующих и бывших сотрудников оперативного отдела «Матросской тишины» и их подельница — врач-рентгенолог.
На рассмотрение ходатайства Следственного управления СКР по Восточному округу столицы об аресте фигурантов доставили в начале девяти часов вечера, когда суд официально уже закрыл двери для посетителей. Слушания проходили в закрытом режиме, поскольку на материалах дела был гриф «секретно».
В зале к дежурному судье Алене Лысенко первым завели бывшего начальника оперативного отдела СИЗО №1 («Матросская тишина») Михаила Захарова. 33-летний уроженец Егорьевска оказался уже уволенным со службы.
Как с заключенного вымогали деньги
Согласно озвученным материалам, именно он являлся организатором вымогательства у арестованного СИЗО «Матросская тишина» по фамилии Захаров, его однофамильца. Мужчина-предприниматель проходил по экономическому делу. Когда сотрудники изолятора поняли, что у заключенного водятся деньги, они решили на этом заработать. Для того чтобы воплотить свой план в жизнь, начальник оперотдела привлек одного из «смотрящих», осужденного за кражу и порчу документов Эльдара Векуа. Бизнесмену Захарову стали угрожать, обещать, что ему создадут невыносимые условия, если он не перечислит крупную сумму денег — 11,5 млн рублей. Мужчине дали мобильный телефон, и он позвонил отцу в Новосибирск.
В январе этого года отец заключенного тремя траншами — в 500, 400 и 100 тысяч рублей — перечислил в общей сложности один миллион рублей на банковскую карту сообщнице криминального авторитета, уроженке Таджикистана, имеющей постоянную регистрацию в Осетии Фатиме Найфоновой. Женщина трудилась врачом-рентгенологом в одной из столичных клиник и должна была обналичить деньги, которые соучастники планировали поделить между собой. В преступную группу также входили сотрудники оперативного отдела СИЗО Антон Девятаев, Павел Петран и Валентин Базаев, а также бывший подчиненный Михаила Захарова Анатолий Осмачко.
Получить оставшуюся сумму злоумышленникам не удалось — их задержали. Отец заключенного понял, что просто не в силах достать столько денег, сколько от него требуют, и обратился в правоохранительные органы. Злоумышленников задержали. В четверг им предъявили обвинение по части 3-й статьи 163 УК РФ (вымогательство организованной группой в особо крупном размере). Она предусматривает наказание на срок от 7 до 15 лет лишения свободы со штрафом до одного миллиона рублей либо без такового.
Стоит отметить, что в суде все фигуранты дела просили не заключать их под стражу. За Михаила Захарова защита предлагала залог в 5 млн рублей. Остальные просили поместить их под домашний арест.
Связи с криминальным миром и оперативные навыки
Однако оставить обвиняемых на воле судья не сочла возможным. Свое решение об аресте Найфоновой Алена Лысенко мотивировала тем, что подследственная «имеет тесные связи с криминальным миром». При избрании меры пресечения другим задержанным было принято во внимание, что все они обладают обширными «знаниями о ходе проведения оперативных мероприятий». В решении суда говорилось, что в настоящее время в отношении других сотрудников изолятора «Матросская тишина» проводятся проверки. «Находясь на свободе, Осмачко может связаться с неустановленными соучастниками», — зачитала судья решение о его аресте. Оперативника она поместила под стражу последним в половине двенадцатого ночи. Все подсудимые останутся в СИЗО до 9 июля. Теперь они узнают тюремную систему изнутри.
А коррупции-то нет
По словам бывшей сотрудницы смены отдела режима «Матросской тишины» Натальи Зеленовой, оперативники «рулили» всем изолятором. «Это самая хлебная и самая коррупционная должность. Через год работы у каждого оперативника была машина, через три — квартира в Москве», — рассказала она газете «Московский комсомолец». Бывшая сотрудница СТЗО № 1 говорит, что оперативники получали прибыль, пронося в СИЗО мобильные, наркотики и спиртное. Некоторым заключенным даже приводили женщин. Так происходило годами. Зеленова рассказала о тесных связях работников оперчасти СИЗО со «смотрящими», а также поведала, как сама пыталась бороться с коррупцией, писала руководству столичного УФСИН, обращалась и в центральный аппарат и получала отписки — о том, что коррупции в «Матросской тишине» нет. В итоге женщину уволили.