Финансовые показатели Эйрбаса лучше чем у Боинга
Финансовые показатели "Эйрбаса" лучше чем у "Боинга". Европейский авиастроительный концерн по итогам 2008 года обошел американский. Объем продаж гражданских самолетов у Эйрбас составили 40,2 миллиарда долларов, в то время как у Boeing
Читать на полной версии Финансовые показатели "Эйрбаса" лучше чем у "Боинга". Европейский авиастроительный концерн по итогам 2008 года обошел американский. Объем продаж гражданских самолетов у Эйрбас составили 40,2 миллиарда долларов, в то время как у Boeing лишь 28,3 миллиарда. Эксперты считают, что европейцам помог выросший на 7 % курс евро. Подробности у журналиста Бизнес ФМ Рушана Янова.
Кроме снижения курса доллара, для Боинга было еще одно неприятное событие. Рабочие предприятия устроили осенью 2008 году забастовку. Она растянулась на 57 дней и уронила продажи концерна на 8,2 %. В деньгах протесты сотрудников обошлись в 4,3 миллиарда долларов. Еще одну причину, по которой Эйрбас стал прибыльнее Боинга назвал директор по развитию в СНГ компании "Авиационный чартерный сервис" Сергей Вехов:
"Однозначно, глава Эйрбаса обогнал Боинг, потому что они вложили большие суммы в реализацию научно-технических разработок. Те их самолеты более продвинутые в техническом плане, более экономичные, более современные. Любой пилот, который летает и на Боинге, и на Эйрбасе вам скажет, что он предпочитает летать на Эйрбасе".
Американцам до сих пор не удалось поставить на крыло свой Дримлайнер. Между тем его прямой конкурент Аэробус А-380 уже бороздит воздушные просторы, под логотипом нескольких компаний. Однако, финансовая отчетность за прошлый год, приятная для европейского концерна, не очень объективный показатель. Большинство сделок у Боинга растянуты во времени и платежи за самолеты поступают не одним траншем. Так, что в нынешнем году выручка, например, может вырасти у американцев, говорит главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий:
"Получив машины в лизинг, вы сразу начинаете их использовать. И дальше вы смотрите, что у вас, допустим, есть финансовый поток входящий - доходы ваши от использования этих машин, и есть расходы, которые идут из стоимости денег, которые вы привлекли, плюс расходы на самолет, лизинг и т. п. И если у вас все сходится нормально, получается неважно, сколько в конечном итоге стоит этот самолет. Главное, что у вас правильно устроены фин. потоки, и вы на этом делаете прибыль".
И падение доллара иногда, может даже пойти на пользу Боингу. Поскольку его самолеты окажутся дешевле европейских. Еще один момент в противостоянии двух авиапроизводителей - взаимные обвинения в господдержке. ВТО уже назвала Аэрбас виновным в получении незаконных субсидий со стороны властей.
Эйрбас в свою очередь обвинил Боинг в получении господдержки на 18,9 миллиарда долларов. Это имело место с 1990 по 2004 году. Считается, что решение этого спора повлияет на выбор Пентагона. Он сейчас решает кому заказать поставку авиазаправщиков на сумму 35 миллиардов долларов.
Кроме снижения курса доллара, для Боинга было еще одно неприятное событие. Рабочие предприятия устроили осенью 2008 году забастовку. Она растянулась на 57 дней и уронила продажи концерна на 8,2 %. В деньгах протесты сотрудников обошлись в 4,3 миллиарда долларов. Еще одну причину, по которой Эйрбас стал прибыльнее Боинга назвал директор по развитию в СНГ компании "Авиационный чартерный сервис" Сергей Вехов:
"Однозначно, глава Эйрбаса обогнал Боинг, потому что они вложили большие суммы в реализацию научно-технических разработок. Те их самолеты более продвинутые в техническом плане, более экономичные, более современные. Любой пилот, который летает и на Боинге, и на Эйрбасе вам скажет, что он предпочитает летать на Эйрбасе".
Американцам до сих пор не удалось поставить на крыло свой Дримлайнер. Между тем его прямой конкурент Аэробус А-380 уже бороздит воздушные просторы, под логотипом нескольких компаний. Однако, финансовая отчетность за прошлый год, приятная для европейского концерна, не очень объективный показатель. Большинство сделок у Боинга растянуты во времени и платежи за самолеты поступают не одним траншем. Так, что в нынешнем году выручка, например, может вырасти у американцев, говорит главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий:
"Получив машины в лизинг, вы сразу начинаете их использовать. И дальше вы смотрите, что у вас, допустим, есть финансовый поток входящий - доходы ваши от использования этих машин, и есть расходы, которые идут из стоимости денег, которые вы привлекли, плюс расходы на самолет, лизинг и т. п. И если у вас все сходится нормально, получается неважно, сколько в конечном итоге стоит этот самолет. Главное, что у вас правильно устроены фин. потоки, и вы на этом делаете прибыль".
И падение доллара иногда, может даже пойти на пользу Боингу. Поскольку его самолеты окажутся дешевле европейских. Еще один момент в противостоянии двух авиапроизводителей - взаимные обвинения в господдержке. ВТО уже назвала Аэрбас виновным в получении незаконных субсидий со стороны властей.
Эйрбас в свою очередь обвинил Боинг в получении господдержки на 18,9 миллиарда долларов. Это имело место с 1990 по 2004 году. Считается, что решение этого спора повлияет на выбор Пентагона. Он сейчас решает кому заказать поставку авиазаправщиков на сумму 35 миллиардов долларов.